На филологическом факультете был проведен устный журнал «Отечественный кинематограф о Великой Отечественной войне», подготовленный студентами 2 курса профилей «Русский язык. Литература». Главная цель мероприятия – патриотическое воспитание молодежи, повышение уровня их исторической грамотности.
Структура устного журнала была выстроена в хронологическом порядке и включала в себя несколько страниц. Каждая из них была посвящена анализу одного фильмов, созданных в период 1940-х–2010-х годов и являющих собой определенный этап кинематографического осмысления событий Великой Отечественной войны. Екатерина Арефьева представила развернутый анализ сюжета и актерской игры в фильме Л.Лукова «Два бойца» (1943). Ксения Никитцова подвергла аналитической оценке идейно-тематическое содержание фильма В.Рогового «Офицеры» (1971), Максим Лавров подготовил рецензию на фильм Г.Егиазарова «Горячий снег» (1972), Татьяна Зубкова отметила достоинства и недостатки кинокартины М.Пташука «В августе 44-го» (2001), Анна Грекова раскрыла основную проблематику кинокартины С.Мокрицкого «Битва за Севастополь» (2015). Вероника Карнаухова охарактеризовала военно-приключенческий боевик А.Сидорова «Т-34» (2018), Дарья Потлова рассказала о фильме С.Бондарчука «Они сражались за Родину» (1975), Алина Изосимова осуществила критический разбор киноленты Р.Давлетьярова «А зори здесь тихие» (2015).
Свои выступления второкурсники подкрепляли видеорядом – демонстрацией фрагментов из рецензируемых ими фильмов, отражающих их ключевые идеи. Иллюстративный материал был также представлен постерами и афишами кинолент.
В контексте проблемы важности сохранения исторической памяти у сегодняшнего поколения молодых людей Алексеем Кодровым была проанализирована отмеченная ярко выраженным дидактическим пафосом кинокартина А.Малюкова «Мы из будущего» (2008).
В заключение куратор группы доцент кафедры филологических дисциплин Л.М.Мельникова отметила, что подобный формат работы с фильмами о Великой Отечественной войне не только приобщает студентов к культурному наследию нашей страны, но и способствует формированию интереса к героическому прошлому России, воспитывает гражданское самосознание, бережное отношение к воспоминаниям о подвигах наших солдат, уважение и любовь к славным страницам нашей истории.