Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Коллективное соглашение о защите прав студентов
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вакантные места для трудоустройства в БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Правила приема поступающих БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

В Балашовском институте продолжает работу Всероссийская научно-практическая конференция

14 апреля, 2023 - 16:00

В Балашовском институте продолжает работу Всероссийская научно-практическая конференция

14 апреля работу Всероссийской научно-практической конференции «Высшее педагогическое образование в провинции: традиции и новации» продолжили 10 секций, в которых приняли участие в очном и дистанционном формате преподаватели вузов и колледжей, студенты, аспиранты, педагоги школ, дошкольных учреждений и организаций дополнительного образования.     

На секции «Актуальные проблемы подготовки специалистов в условиях провинциального вуза» были рассмотрены вопросы развития высшего образования в региональных вузах, определены значение и феномен наставничества в профессиональном становлении молодого педагога.

Участники секции «Воспитание как приоритет: ответы на вызовы времени» затронули вопросы военно-патриотического воспитания молодежи, вопросы наставничества как технологии духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания студентов вузов, определения отношения студентов к современным неформальным молодежным объединениям. Особое внимание было обращено на социоакмеологические технологии в идейно-патриотическом просвещении, воспитании и развитии будущих педагогов, на патриотическое воспитание как педагогическую основу подготовки старшеклассников к военной службе.   

В рамках секции «Гуманитарное образование в региональном контексте» обсуждались вопросы преподавания русского языка, литературы и иностранных языков в школе и вузе, а также актуальные проблемы гуманитарных наук. Большой интерес у собравшихся вызвали выступления учителей-практиков, поделившихся опытом работы в условиях реализации обновленного ФГОС основного общего образования.

На секции «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса» обсуждались проблемы  психолого-педагогического сопровождения и оказания  комплексной помощи  детям  с нарушениями развития, а также участники секции поделились накопленным опытом профилактики эмоционального выгорания среди педагогов.

На секции «Современные проблемы сохранения здоровья и обеспечения безопасности человека» шла речь о формировании ценностного отношения к здоровому образу жизни школьников, о здоровьесберегающих технологиях, об экологической безопасности как составляющей национальной безопасности России.

Участники секции «Традиции историко-обществоведческого образования в регионах России» представили научные доклады, отображающие своеобразие исторического и культурного развития страны и региона, позволяющее учитывать ее исторические, демографические, этнокультурные и социально-политические особенности. Живую дискуссию вызвали вопросы, посвященные современному историческому образованию, направленному на сохранение исторической памяти, традиций русского народа, недопущения искажения исторических фактов.

Участниками секции «Цифровая трансформация образования» стали учителя школ, преподаватели и студенты вузов. Обсуждались основные направления цифровой трансформации высшего образования, вопросы применения цифровых образовательных ресурсов в математическом образовании, совершенствования цифровой компетентности в условиях современной образовательной среды, формирования медиаграмотности обучающихся посредствам использования цифровых информационных технологий и другие.

В ходе работы секции «Актуальные вопросы математического и естественнонаучного образования» участники затронули проблемы формирования экологической компетентности будущих учителей, коснулись вопросов формирования мотивации студентов к научно-исследовательской деятельности, обсудили современные подходы к оцениванию образовательных результатов на уроках математики.

Работа секций «Организация образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста» и «Организация образовательного процесса в начальной школе» касалась проблем, связанных с теорией и методикой  обучения и воспитания дошкольников, проблем теории и практики начального образования, специфики  формирования духовно-нравственного мировоззрения младших школьников, вопросов преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы.

         Присутствующие на мероприятии смогли познакомиться с материалами экспозиции «Гордимся прошлым, верим в будущее!», студенческой фотовыставки «Ученик. Учитель. Наставник» и с трудами преподавателей в библиотеке института на выставке «Есть имена, и есть такие даты…». Материалы экспозиций были подготовлены студентами, преподавателями и сотрудниками БИ СГУ к 90-летию института.

Участники конференции отметили высокий научный уровень мероприятия, состоявшийся конструктивный диалог, который  поможет в поиске наиболее эффективных форм и методов работы с детьми и молодежью, и поблагодарили организаторов за предоставленную возможность продуктивного обмена опытом.