23-24 марта в Балашовском институте СГУ состоялась региональная научно-практическая площадка «Становление личности в образовательном пространстве», посвященная Году педагога и наставника, а также 90-летию БИ СГУ.
В работе научно-практической площадки приняли участие 120 участников из региона. Среди них представители школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, вуза, кризисного и социального центров районов Саратовской области (Балашовский, Романовский, Калининский, Самойловский, Аркадакский, Турковский, Ртищевский районы).
Торжественное открытие научно-практической площадки состоялось в актовом зале. Со словами приветствия к участникам научно-практической площадки обратилась заместитель директора по учебной и научной работе БИ СГУ доцент, кандидат педагогических наук И. Г. Андреева. Она отметила высокую общественную значимость профессии педагога и пожелала коллегам плодотворной работы и взаимного обогащения новыми идеями. Затем к участникам мероприятия обратилась декан психолого-педагогического факультета Н.Е. Шустова и выразила глубокую признательность за их активную жизненную позицию и стремление поделиться профессиональным опытом.
В ходе пленарного заседания обсуждались актуальные проблемы личностного и профессионального становления обучающихся на разных этапах возрастного развития. О.Н. Андрияненко, директор МОУ «СОШ им. В. П. Сергеева с. Родничок Балашовского района Саратовской области», в своем выступлении сделала акцент на развитии социальной активности молодежи. В докладе Д. А. Кособрюхова, директора МОУ «СОШ № 5 г. Балашова Саратовской области», были рассмотрены вопросы формирования функциональной грамотности учащихся через технологию развития критического мышления. Е. А. Власова, доцент кафедры педагогики и психологии БИ СГУ, представила доклад на тему «Образовательная среда вуза в структуре профессионального становления студентов».
После завершения пленарного заседания участники мероприятия продолжили работу на дискуссионных площадках, посвящённых различным аспектам становления личности обучающегося. В качестве сквозной темы, отражающей деятельность всех дискуссионных площадок, выступила роль педагога в формировании личности ребенка и гармонизации взаимоотношений всех участников образовательного процесса.
В рамках первой площадки «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» обсуждались вопросы формирования мировоззренческих установок обучающихся, возможности и направления наставнической деятельности, а также различные формы психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
Участники второй площадки «Безопасная образовательная среда как условие становления личности» рассмотрели актуальные проблемы популяризации здорового образа жизни, предупреждения деструктивных моделей поведения в молодежной среде, внедрения в образовательный процесс новых форм патриотического воспитания.
На третьей площадке «Формирование и развитие личности ребенка в системе дошкольного и начального образования» поднимались вопросы нравственного воспитания детей, педагогические приёмы и способы психического развития обучающихся.
Затем в рамках деятельности научно-практической площадки состоялся фестиваль мастер-классов. Четырнадцать педагогов продемонстрировали свое профессиональное мастерство, поделившись с коллегами своим опытом работы по использованию современных образовательных технологий.
Подводя общий итог, участники региональной научно-практической площадки отметили, что состоявшийся профессиональный диалог, позволил получить много полезной и интересной информации, нацеливающей на поиск наиболее эффективных форм и методов работы с детьми и молодежью.