На начало 2021 года пришелся старт самостоятельной профессиональной деятельности студентки 241 группы филологического факультета Марии Романовны Осауленко.
«В конце декабря, – рассказывает Мария Романовна, – я узнала о том, что в МОУ СОШ п.Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области появилась вакансия учителя русского языка и литературы. Мне захотелось попробовать свои силы на педагогическом поприще. Могу с уверенностью сказать, что о принятом решении жалеть впоследствии мне не пришлось. В школе созданы практически все условия для эффективной работы: большинство кабинетов оснащено компьютерами, необходимая учебная и методическая литература также имеется в достаточном количестве. Я работаю в дружном и профессиональном педагогическом коллективе. Мои коллеги всячески поддерживают и направляют меня. Своим наставником я считаю Надежду Викторовну Черноситову, учителя русского языка и литературы. Она имеет богатый педагогический опыт, которым всегда рада поделиться со мной».
Стоить отметить, что Мария Романовна относится к себе с большой требовательностью. Это лишний раз подчеркивает ее педагогический девиз, которым она считает высказывание Н.В.Гоголя: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя».
Размышляя о сложностях, возникающих на начальных этапах работы, молодой педагог констатирует: «Каждый начинающий учитель первое время испытывает страх и неуверенность перед учениками. Я тоже их ощутила на себе. Первые дни в школе для меня были трудными. Ребята узнавали меня, а я их. Однако сегодня с радостью могу сказать, что в классах, где я веду уроки, а это 7, 8, 10 классы, учатся добрые и отзывчивые дети, с которыми у меня сложились достаточно хорошие и доверительные отношения. Важную роль в этом сыграло то, что при знакомстве с ними я постаралась узнать об их интересах и увлечениях, чтобы затем учитывать это в своей работе. В результате данные знания помогли мне найти индивидуальный подход к каждому ребёнку».
Одной из самых существенных трудностей, с которой пришлось столкнуться Марии Романовне, стала проблема формирования у школьников учебной мотивации: «Мне приходится очень много работать над тем, чтобы вызвать у школьников интерес к русскому языку и литературе, замотивировать их на достижение успешного результата в освоении предметов. Для решения этой задачи я часто прибегаю к использованию игровых технологий. Например, зачётный урок в 7 классе по теме «Наречие» я провела в форме интерактивной игры. Это помогло ученикам повторить весь изученный материал и успешно справиться с выполнением контрольной работы».
Рассуждая о проблеме совмещения обучения в вузе с трудовой деятельностью, Мария Романовна признает: «Совмещать учёбу и работу не всегда бывает легко, так как подготовка к урокам занимает очень много времени. Однако я стараюсь выполнять все задания в установленные сроки. В связи с этим мне хочется сказать «спасибо» всем преподавателям кафедры филологических дисциплин за то, что помогают и поддерживают меня на пути профессионального становления. Отдельную благодарность я хочу выразить Екатерине Александровне Ясаковой за огромный методический вклад в моё педагогическое будущее. Мне хочется стать хорошим учителем, который всегда будет примером и другом для своих учеников».