1 сентября для некоторых студентов филологического факультета стало не только началом нового учебного года, но и продолжением их педагогической деятельности. Среди них студентка 251 группы Алена Борисенко, второй год работающая учителем русского языка и литературы в МБОУ-СОШ № 3 г. Аркадака. По словам Алены, год, проведенный ею в школе в качестве учителя, четко показал, что каждый урок требует от педагога колоссальной подготовки: нужно правильно выстроить его ход, найти необходимую информацию и подобрать задания по изучаемой теме, а самое главное – преподнести весь учебный материал таким образом, чтобы каждый ученик смог его понять и усвоить. Постепенно проводить занятия становится проще, появляется уверенность в себе, и 45 минут урока уже не кажутся такими малыми для объяснения и закрепления темы. Однако учителю важно всегда быть готовым к изменениям в работе школы.
«Последняя четверть 2019–2020 учебного года прошла в дистанционном режиме обучения, – замечает Алена. – К столь резкому переходу не были готовы ни дети, ни педагоги. Возникшие в связи с уходом на «дистанционку» трудности сильно сказались на качестве образовательного процесса. Безусловно, во всем можно найти плюсы и минусы, но первых, на мой взгляд, у обучения в удаленном формате было меньше. Не у всех учеников была стабильная связь, телефоны или компьютеры с выходом в Интернет, что очень усложняло работу с ними. Педагоги активно использовали образовательные платформы, но и здесь возникали сложности: не все учащиеся имели возможность выходить на связь с учителем и слушать объяснение новой темы, к сожалению, нельзя было «видеть» каждого ученика и, соответственно, контролировать то, каким образом выполняются задания».
Новый учебный год начался довольно необычно для всех участников школьной образовательной среды. Термометрия, строгое соблюдение всех мер предосторожности, четко отведенное время прибытия в школу для каждого класса, расписание звонков – поначалу это казалось чем-то невыполнимым, но постепенно все привыкли к этим новым требованиям, без которых сейчас не обойтись.
«В начале сентября мы с учениками активно готовились к ВПР по русскому языку. Большинству учащихся хотелось написать проверочную работу на «отлично», и они делали все для достижения этой цели», - констатирует Алена.
«Работать учителем довольно сложно, нужно быть готовым к любым изменениям, но заинтересованность в успешной реализации учебного процесса позволяет преодолевать возникающие трудности и поддерживать интерес учащихся к познанию нового, ведь не стыдно не знать, стыдно не учиться» – таков главный вывод, который делает для себя молодой педагог.