В настоящее время требования к выпускнику педагогического вуза достаточно высоки. Многие студенты ещё на этапе обучения в институте начинают делать первые шаги в профессиональной деятельности, закладывая фундамент будущей карьеры и приобретая необходимый педагогический опыт.
В рамках нашей новой рубрики «Первые шаги в профессии» мы расскажем о студентах, которые успешно совмещают учебу в институте с работой в школе.
Первой участницей стала Анастасия Постникова, студентка 4 курса филологического факультета очной формы обучения, направление подготовки «Педагогическое образование», профиль «Русский язык и литература». С сентября 2018 года Анастасия успешно совмещает учебу в БИ СГУ с работой в должности учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 9 им. П.А. Столыпина» г. Балашова Саратовской области. Узнав об этой педагогической вакансии, информация о которой поступила в деканат факультета, она решила попробовать себя в роли учителя.
Анастасия поделилась своими впечатлениями о первых профессиональных шагах: «Было очень страшно отправляться со студенческой скамьи в школу, ведь опыта преподавания, за исключением педагогической практики, на тот момент у меня не было. Впервые увидев свой класс, я поняла, какая большая ответственность ложится на мои плечи, ведь теперь в мои задачи входит не только обучение, но и духовно-нравственное воспитанием учеников», – говорит начинающий педагог.
«Работать с детьми мне очень нравится, отношения у нас доверительные. Ребята искренне делятся со мной своими радостями, секретами и переживаниями. Во время классных часов мы совместно обсуждаем различные мероприятия, конкурсы и охотно проводим их. Как классный руководитель я внимательно отношусь к атмосфере внутри коллектива, помогая разрешить возникающие конфликты.
Одной из своих основных задач как педагога я считаю развитие у учащихся интереса к преподаваемым мной предметам. Например, на уроках литературы я советую ученикам прочитать и некоторые произведения, не входящие в перечень обязательных для изучения в школьной программе. Дети охотно следуют моим рекомендациям, а некоторые из них даже приносят в ответ книги из личной библиотеки, чтобы мы могли обменяться впечатлениями после их прочтения.
С коллегами мне тоже очень повезло. Несмотря на то, что я являюсь молодым специалистом без опыта работы, коллеги с пониманием относятся ко мне, часто оказывая помощь с оформлением различных документов. Также с первых дней работы в школе меня поддерживает мой наставник Л.Я.Чичкова, учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО учителей предметов гуманитарного цикла МБОУ «СОШ № 9». Она дает мне важные советы, касающиеся методической разработки уроков и решения различных педагогических ситуаций.
Хочется выразить благодарность профессорско-преподавательскому составу филологического факультета Балашовского института. В первую очередь, заведующей кафедрой русского языка и литературы Марине Робертовне Шумариной, а также преподавателям Алексею Федоровичу Седову и Екатерине Александровне Ясаковой, которые помогают мне в подготовке к занятиям и делятся своим педагогическим опытом.
Проработав в школе даже столь непродолжительное время, я поняла, что свою будущую профессию выбрала правильно. Мне интересно ежедневно узнавать что-то новое, чтобы затем делиться этим с детьми», - сказала Анастасия.
Балашовский институт СГУ всячески поддерживает студентов, решивших начать свою педагогическую деятельность в школах Саратовской области, делая акцент на важности приобретения опыта работы учителем в небольших сельских школах. Студенты очной формы обучения получают уникальную возможность перехода на индивидуальный график обучения в связи с трудоустройством по специальности в образовательные организации.
Это даёт огромные преимущества и позволяет будущим педагогам получить существенный практический опыт, лучше адаптироваться к школьной образовательной системе, одновременно приобретая не только высшее образование, но и профессию.
Кроме того, подобная практика является одним из решений проблемы нехватки педагогических кадров в школах Саратовской области и участия в реализации «Стратегии развития отдаленных территорий Саратовской области», инициированной Председателем Государственной Думы РФ В.В.Володиным.
Следующий материал нашей рубрики будет посвящен студентке 4 курса факультета МЭИ Диане Цупенко, которая работает учителем математики в МБОУ СОШ п.Степное Калининского района Саратовской области.