Скворцова
Вероника
Олеговна
-
1996–2000 гг. - ассистент кафедры дефектологии Педагогического института СГУ
-
2000-2002 гг. – старший преподаватель кафедры дефектологии Педагогического института СГУ
2002-2005 гг. - доцент кафедры дефектологии Педагогического института СГУ
2005 г. по настоящее время - доцент кафедры коррекционной педагогики СГУ им. Н.Г. Чернышевского
Профессиональные обязанности:
2002-2011 гг. – Ученый секретарь Ученого совета факультета коррекционной педагогики и специальной психологии ПИ СГУ им Н.Г. Чернышевского
2004-2009 гг. – директор Балаковского представительства СГУ им. Н.Г. Чернышевского
2008-2011 гг. – зав. кафедрой коррекционной педагогики СГУ им. Н.Г. Чернышевского
Научные интересы:
Социальные аспекты дошкольного коррекционного образования;
Методические аспекты преподавания естествознания в коррекционной школе;
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
Скворцова Вероника Олеговна, родилась в г. Саратове. В 1996 году окончила Саратовский государственный педагогический институт им. К.А. Федина, квалификация "Учитель и логопед вспомогательной школы".
монографии:
1. Скворцова В.О. Система дошкольного коррекционного образования: социокультурный подход - Саратов, Изд-во Сарат. ун-та, 2015. – 180 с. ISBN 978-5-292-04329-4
2. История кафедры специальной психологии саратовского государственного университета (2005-2010 годы) Бурмистрова Е.Д., Гринина Е.С., Колчина А.Г., Коновалова М.Д., Кухарчук О.В., Лысенко Е.М., Молодиченко Т.А., Польская Н.А., Рудзинская Т.Ф., Скворцова В.О., Суслова О.И., Трошина Н.В., Шипова Л.В. - Саратов, 2012.
3. Современные подходы к дошкольному воспитанию детей с отклонениями в развитии в отечественной дефектологии. Система раннего вмешательства // Дефектология: современные проблемы и перспективы развития: монография для студентов очной, заочной и дистанционной форм обучения, обучающихся по специальностям «Олигофренопедагогика» и по программе подготовки бакалавров и магистров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» / Е. Н. Горина, Ю.В. Селиванова, Н. А. Удовиченко и др. – Саратов : изд-во Сарат. ун-та, 2014.-312с. С.124-166
статьи:
Селиванова Ю.В., Скворцова В.О. Специальное образование и социокультурная интеграция - 2022: традиции и инновации (итоги научного форума)// Журнал "Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия "Акмеология образования. Психология развития", выпуск 1 (45), Том 12. 2023. С.93-98.
Скворцова В. О. Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» // Журнал «Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Акмеология образования. Психология развития». Том 9. 2020. С.398-401.
Белоусова А.А., Скворцова В.О. Развитие мелкой моторики с помощью изодеятельности // Развитие личности средствами искусства [Текст]: Материалы VII международной научно-практической конференции студентов, бакалавров, магистрантов и молодых учѐных (20 мая 2020 г.) / Под общей ред. Ю.Ю. Андреевой и И.Э. Рахимбаевой - Саратов: Из-во «Саратовский источник», 2020. – с. 308-315.
Белоусова А.А., Скворцова В.О. Социализация детей с нарушением зрения // Специальное образование и социокультурная интеграция: сборник научных статей /редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. – Саратов : Саратовский университет, 2020. – Вып. 3 : материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» 15–16 октября 2020 г., г. Саратов. - с.545-550.
Скворцова В.О. К вопросу оптимизации взаимодействия вуза и школы в системе профессиональной подготовки студентов-дефектологов // Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов V Международной очно-заочной научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов» (29 апреля 2016 года) – Саратов: Изд-во «Техно-Декор», 2016. - 424 с. Илл. С.292-297 РИНЦ
Скворцова В.О. Формирование навыков самообслуживания и навыков культурного поведения у младших школьников с тяжелыми нарушениями интеллекта // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 54; URL: http://novainfo.ru/article/8540 РИНЦ
Скворцова В.О. Предупреждение криминально-агрессивного поведения у подростков с нарушением интеллекта // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межлич-ностное измерение: Материалы V Международной научной конференции. Саратов, 8 апреля 2016 года / Ю. О. Бронниковой, Л. В. Мясниковой, Т. Г. Фирсовой (отв. ред.). – М.: Издательство «Перо», 2016. – 980 с. [Электронное издание] С.773-776 ISBN 978-5-906883-04-9 РИНЦ
Скворцова В.О. Коррекционно-педагогическая работа по развитию связной речи у учащихся с нарушением слуха // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 55; URL: http://novainfo.ru/article/8694 РИНЦ
Скворцова В.О. Система коррекционной работы по развитию речи у дошкольников с ЗПР в игровых ситуациях // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 56; URL:http://novainfo.ru/article/9081 РИНЦ
Скворцова В.О. Направления психолого-педагогической работы школы с родителями учащихся с нарушением интеллекта // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 57; URL: http://novainfo.ru/article/9563 РИНЦ
Скворцова В.О. Проблемы развития маркетинга в системе управления дошкольным образованием // Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, В.О. Скворцовой. – Саратов: Издат. центр «Наука», 2016.- 603 с. С.244-255
Жданова А.Д., Скворцова В.О. Влияние социальной среды на развитие ребёнка с ОВЗ // Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, В.О. Скворцовой. – Саратов: Издат. центр «Наука», 2016. – 603 с. С.315-319
Скворцова В.О. Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки студентов-дефектологов // Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, В.О. Скворцовой. – Саратов: Издат. центр «Наука», 2016. – 603 с. С. 550-553
Социальное пространство нетипичного развития // Философия и образование: интеллектуальные традиции и новации. Сб. науч.статей. Вып.2. – Саратов, 2003.
Профессиональное взаимодействие специалистов дошкольного коррекционного образования и родителей нетипичных детей // Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции. Материалы Всеросс. научно-практич. конф. Ч. 1. - СПб., 2003.
Некоторые аспекты конструирования социально ориентированных коррекционных программ для детей с недоразвитием интеллекта // Труды Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Вып.3. Дефектология. – Саратов, 2003.
Некоторые вопросы социального воспитания детей с недоразвитием интеллекта // Психолого-педагогическая поддержка развития лиц с интеллектуальной недостаточностью: теоретические и прикладные проблемы: Межвуз. сб. науч. тр. / Под ред. А.П. Зарин, В.Н. Вовка, Ю.Т. Матасова. – Архангельск, 2004.
Готовность специалистов дошкольного коррекционного образования и родителей нетипичных детей к партнерству в социально-абилитационном процессе // Global Partnerships for a Democratic Future. - Washington: Literal Books, 2003.
Социокультурный подход к проблеме нетипичного развития. // Практическая психология и логопедия: научно-методический журнал. (М.). 2004. № 2 (9).
Проблема поддерживающего досуга в специальном образовании // Коррекционная педагогика: Научно-методический журнал (М.). 2004. № 2 (4).
Выявление социальных представлений о правонарушениях у подростков с недоразвитием интеллекта // Философия и образование: интеллектуальные традиции и новации. Сб. науч. статей. Вып.3. – Саратов, 2004.
Подготовка ребенка-инвалида к семейной жизни: Научно-методическое пособие / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. – М., 2004. (соавт. Мясникова Л.В., Черняева Т.И., Ярская-Смирнова Е.Р.).
Типология родительских позиций по отношению к ребенку с отклонениями в развитии // Семья и здоровье ребенка: Материалы XII Международн. конф. «Ребенок в современном мире. Семья и дети». – СПб., 2005.
Проблема нетипичного развития в социологии // Современное общество: территория постмодерна (по материалам Междунар. научно-практич. конф.) / Под ред. М.Э. Елютиной. – Саратов, 2005.
Изучение проявлений гиперактивного поведения у младших школьников с недоразвитием интеллекта // Психология образования: Материалы межрег. научно-практич. конф. - Саратов, 2005.
Проблемы диагностики и коррекции проявлений агрессивного поведения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Актуальные проблемы образования детей с нарушениями развития: Сб.науч.трудов / Под ред. доц. Л.В. Шиповой – Саратов, 2006.
Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006 – 160 с.
Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни: возможности дополнительного образования. - Саратов, 2007. (соавт. Мясникова Л.В., Черняева Т.И., Ярская-Смирнова Е.Р.).
Основы методики преподавания естествознания в коррекционной школе VIII вида. – Саратов, 2007.
Дифференциальные показатели проявлений гиперактивности и агрессивности в младшем школьном возрасте // Девиантное поведение: проблемы профилактики, диагностики и коррекции: Материалы Всероссийск. научно-практич. конф. – Саратов, 2008.
Теоретические вопросы воспитания и обучения дошкольников с нарушением интеллекта. – Саратов, 2007.
Интеллект + креатив: развитие творческих способностей дошкольников. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 219 с.
Программа государственного экзамена по олигофпенопедагогике (учебно-методическое пособие)- Саратов: Издательский центр «Наука», 2010. – 87 с.
Методические рекомендации по подготовке дипломных работ по олигофренопедагогике (учебно-методическое пособие) - Саратов: Издательский центр «Наука», 2010. – 55 с.
Общие вопросы коррекционной педагогики: Раздел 1. Олигофренопедагогика (учебное пособие) Саратов: Издательский центр «Наука», 2011. – 176 с.
Основы общей педагогики (учебное пособие) - Саратов: Издательский центр «Наука», 2012. – 90 с.
История кафедры специальной психологии Саратовского государственного университета (2005-2010 годы) - Саратов: Издательский центр «Наука», 2012. – 124 с.
Методические основы коррекционного обучения детей с нарушениями развития: Учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по специальности «Олигофренопедагогика» и по программе подготовки бакалавров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование». – Саратов, изд-во СГУ. 2012. – 84 с.