Павлова
Наталья
Владимировна
Павлова Наталья Владимировна, 1961 года рождения, в 1986 году окончила филологический факультет Саратовского государственного педагогического института им. К.А. Федина по специальности – «Русский язык и литература», в 1986-1988 гг. работала учителем русского языка и литературы в средней школе № 26 г. Саратова, с 1989 г. переведена на должность ассистента кафедры русского языка национального отделения (которая была преобразована в кафедру русского языка, литературы и спец. методик) СГПИ им. К.А. Федина, в 2011 г. в должности доцента переведена на кафедру коррекционной педагогики СГУ им. Н.Г. Чернышевского, где и работает по настоящее время. Прошла обучение на курсах повышения квалификации «Современные проблемы специальной методики преподавания русского языка» в МГГУ им. М.А. Шолохова (Москва, 2006), прошла стажировку по программе «Актуальные проблемы методики обучения русскому языку детей с нарушением зрения» в РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, 2012); на Международном научно-практическом конгрессе «ВЫЗОВ Инклюзия?» (МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013 г.), на курсах повышения квалификации по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)» в МГГУ им. М.А. Шолохова (Москва, 2015), курсы повышения квалификации по программе «Инклюзивное профессиональное образование» (Саратов, ИДПО СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2016 г.); Обучающий семинар «Использование электронной информационно-образовательной среды СГУ в образовательном процессе», СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2016 г.
Краткий этимолого-орфографический словарь / Изд-е 3-е, перераб. и доп. Составители: Т.А. Бочкарева, Н.В. Павлова, З.С. Патралова. СПб.: Астерион, 2020. 138 с. ISBN 978-5-00045-855-6
Павлова Н.В. РЕЧЕТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ // Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки. Сборник научных трудов. Отв. редактор Л.М. Кобрина. Санкт-Петербург, 2020. С. 245-251. https://elibrary.ru/
Селиванова Ю.В., Павлова Н.В., Горина Е.Н. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КАК РЕСУРС ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДЫ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2020. Т. 20. № 2. С. 219-225. https://elibrary.ru/
Павлова Н.В. РЕЧЕТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ФАКТОР В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ // Специальное образование и социокультурная интеграция. 2020. № 3. С. 209-221. https://elibrary.ru/
Белоконь В.А., Павлова Н.В. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ // Специальное образование и социокультурная интеграция. 2020. № 3. С. 534-544. https://www.elibrary.ru/item.
Павлова Н.В., Лапшина О.В., Хмелькова О.В. СИТУАТИВНО-ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИАЛОГУ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. Научный редактор В.П. Крючков. Редакторы-составители О.В. Кощеева, Т.А. Бочкарева. 2019. С. 308-316. https://www.elibrary.ru/item.
Павлова Н.В., Щетинина Е.Б. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ // ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Сборник научных статей по материалам Международного Форума. Саратов, 2019. С. 412-419. https://www.elibrary.ru/item. |
Павлова Н.В. ВОЗМОЖНОСТИ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ // СОВРЕМЕННАЯ ОНТОЛИНГВИСТИКА: ПРОБЛЕМЫ, МЕТОДЫ, ОТКРЫТИЯ. материалы ежегодной международной научной конференции. Иваново, 2019. С. 413-419. ttps://www.elibrary.ru/item. |
Selivanova Yu.V., Pavlova N.V., Gorina E.N., Myasnikova L.V. FROM AN UNDERGRADUATE SPECIAL EDUCATION STUDENT TO AN EXPERT RESEARCHER // ARPHA Proceedings. 2019. С. 589-601. https://www.elibrary.ru/item. |
Павлова Н.В., Лапшина О.В. РЕЧЕВАЯ И ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии. Материалы X Международной научно-практической конференции в рамках Объединенной научно-практической конференции. Под редакцией О.А. Денисовой. 2018. С. 103-107. https://www.elibrary.ru/item.
Котенко А.Н., Павлова Н.В. ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ТЕАТРА ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. 2018. С. 129-137. https://www.elibrary.ru/item.
Павлова Н.В., Губанова Е.А., Горина Е.Н. МУЛЬТТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ, РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Материалы 23-й Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Дорожкина, В.А. Федорова. 2018. С. 274-277. https://www.elibrary.ru/item.
Павлова Н.В., Мясникова Л.В., Пак И.Ю. ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТУДЕНТОВИ ШКОЛЬНИКОВ -НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Гуманизация образовательного пространства. сборник научных статей по материалам международного форума. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО. 2018. С. 313-319. https://www.elibrary.ru/item.
Павлова Н.В. РАЗВИТИЕ РЕЧЕТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА НА МАТЕРИАЛЕ ГРАММАТИКО-ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. 2018. С. 360-362. https://www.elibrary.ru/item.
Павлова Н.В. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РЕЧЕТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ // Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. 2018. С. 53-64. https://www.elibrary.ru/item.
Патралова З.С., Павлова Н.В. ОДУШЕВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ КАК МОТИВАЦИЯ ДЛЯ СОЧИНЕНИЙ-ОПИСАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ // В сборнике: Актуальные проблемы логопедии. Сборник научных и научно-методических трудов. Научный редактор В.П. Крючков. Саратов, 2018. С. 196-203. https://www.elibrary.ru/item.
Павлова Н.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВАРИАТИВНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОСНОВЕ МОБИЛЬНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Международный журнал экономики и образования. 2018. Т. 4. № 3. С. 81-99. https://www.elibrary.ru/item.
Павлова Н.В. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (СПЕЦИАЛЬНАЯ).
Том Часть 1 Обучение грамоте, чтению и развитие речи школьников с ограниченными возможностями здоровья (Издание 2-е, исправленное и дополненное) Саратов, 2017. https://elibrary.ru/item.asp?