Skip to main content Skip to search

Документы

Отчет о научно-практической конференции «Место личности в истории: научное и творческое наследие Александра фон Гумбольдта»
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Отчет о конференции "Presenting Academic Achievements to the World" (немецкая секция) - 2019
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
ОТЧЕТ о проведении студенческой научной конференции
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Отчет о проведении студенческой практической конференции "Мост памяти"
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Отчет о проведении студенческой конференции "Моя малая Родина"
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Программа Всероссийской научно-практической конференции "Новое и традиционное в концепции иноязычного образования", 27 июня 2018 г.
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Отчет о работе кафедры немецкого языка и межкультурной коммуникации за 2017/18 учебный год
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Отчет о работе кафедры немецкого языка и межкультурной коммуникации за 2016 / 2017 учебный год
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Отчет о работе кафедры немецкого языка и межкультурной коммуникацииза 2015-2016 учебный год
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Кудряшова
Анна
Павловна

Доцент
Общий стаж: 
27 лет
Стаж по специальности: 
27 лет
Трудовая биография: 

Образование:

1997 – Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского по специальности "Филология" (квалификация «Филолог», «Преподаватель немецкого языка и литературы», «Переводчик»).

Диссертации и ученые степени:

2002 - Кандидат филологических наук (10.02.19)

Процессы образования и функционирования эвфемистических замен в семантических полях «смерть», «болезнь», «возраст» (на материале современных русского и немецкого языков)

2009 - Доцент по кафедре иностранных языков.

Общий стаж: 26 лет

Стаж по специальности: 26 лет

Работа по специальности:

1997-2002: Ассистент кафедры романо-германской филологии СГУ им. Н.Г. Чернышевского

2002-2007: Методический руководитель, заместитель директора по учебно-методической работе АНО «Лингва-Саратов»

2007-2023: Доцент кафедры «Переводоведение и межкультурная коммуникация» СЭИ СГТУ имени Гагарина Ю.А.

С сентября 2023 г.: Доцент кафедры немецкого языка и межкультурной коммуникации СНИГУ имени Н.Г. Чернышевского.

 

Основные научные публикации: 

 

1. Эвфемизмы в немецком художественном тексте. Вопросы романо-германского языкознания: Межвуз. сб. научн. тр. Вып. 13. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999.

2.  Некоторые тенденции в функционировании эвфемистических единиц в современном немецком языке (часть 1). Филология: Межвуз. сб. научн. тр.  Вып. 4.  Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999.

3. Об употреблении дисфемизмов в современном немецком языке. Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам в ВУЗе. Саратов: Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 2000.

4. Овладение эвфемистическими единицами на занятиях «Немецкий язык как иностранный». Теория и практика преподавания языков в ВУЗе. Материалы научно-практической конференции (6-7 марта 2000 г.). Саратов: СГАП, 2000.

5. Некоторые тенденции в функционировании эвфемистических единиц в современном немецком языке (часть 2). Филологические этюды: Сб. научн. ст. молодых ученых. Вып. 3. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000.

6. Euphemistische Einheiten im DaF-Unterricht (Эвфемистические единицы на занятиях по немецкому языку). Fremdsprachenberufe in Russland: Neue didaktische Ansätze. Beiträge des 17. Germanistentreffens (15-19. Mai 2000). Nishnij Novgorod: Universitätsverlag, 2000.

7. Эвфемистические замены глагола «sterben» в немецком языке. Романо-германская филология: Межвуз. сб. научн. тр. Вып. 1. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000.

8. Языковое табу и эвфемия в семантическом поле «болезнь». Филологические этюды: Сб. научн. ст. молодых ученых. Вып. 4. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001.

9. Лексические единицы семантического поля «болезнь» как объект эвфемистической зашифровки. Романо-германская филология: Межвуз. сб. научн. тр. Вып .2. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002.

10. Развитие коммуникативных навыков при обучении иностранному языку в неязыковом вузе.  Язык, образование и культура: Материалы III Межвузовской конференции. Саратов: «Издательский ценр «Наука», 2008.

11. Обозначение возраста в современных русском и немецком языках.  Социально-экономическое развитие России: Сб. научных статей. Саратов: СГСЭУ, 2008.

12. Технологии дистанционного обучения в вузе. Инновации в языке и речи, образовании и методике. Материалы I Международной научно-методической конференции. ФГОУ  ВПО «Саратовский ГАУ». Саратов: ИЦ «Наука», 2008.

13. Эвфемизмы и их функциональная парадигма как объект анализа на занятиях по немецкому языку. - Иностранные языки: лингвистический и методический аспекты. [Электронный ресурс]: Саратов: ПИСГУ, 2009.

14. К проблеме эвфемистических замен в военном дискурсе. Язык, политика, культура. Материалы  IV Межвуз. научно-практ. конференции.  Саратов, 2009..

15. Об употреблении эвфемистических конструкций в газетных объявлениях на немецком языке. Проблемы гуманитарных наук. История и современность: Альманах. Выпуск 9. – Саратов: СГСЭУ, 2010.

16. К вопросу о связи эвфемии и синонимии. Культура, язык и коммуникация в профессиональном обазовании: Матер. межд. заочно-практич. конф. 17-21 мая 2010. – Саратов, СГСЭУ, 2010.

 17. Стилистический аспект эвфемии (на материале эвфемизмов семантических полей «смерть», «болезнь», «возраст» в русском и немецком языках). – Саратов: СГСЭУ, 2011.

 18. Эвфемистические наименования в политическом дискурсе.  Лингвистические и социолингвистические аспекты преподавания иностранных языков: Сб. статей по материалам 2 Междунар. дистанц. научн. конф., посв. 100-летию Саратов. госуд. консерватории (академии) им. Л.В. Собинова 18 марта 2011г. – Саратов: «Наука», 2011.

 19. О некоторых аспектах обучения письменной речевой деятельности на иностранном языке. Традиции и современность языковой полготовки в педагогическом вузе: Мат. Всероссийской научн.-практич. конф., посвящ. 100-тетию НГПУ, 13 апреля 2011 – Н.Новгород: НГПУ, 2011.

20. Контекстная реализация эвфемистических единиц, связанных с понятийными сферами «смерть», «болезнь», «возраст» (на материале газетных статей). Язык и мир изучаемого языка: Сб. научн. ст. Вып.2. – Саратов: Сарат. изд-во РГТЭУ, 2011.

21. Изучение иностранного языка в современном образовании –  Традиции и инновации в современном языковом образовании. Мат. Всеросс. Заочной научно-практ. Конф. 24 апреля 2012 г.  – Изд-во Удмуртского гос. ун., 2012.

22. Роль эвфемизмов в изменении значений слов. – Модернизация экономики и общества России в условиях кризиса мирохозяйственных отношений. Сб.  научн. трудов по итогам НИР СГСЭУ в 2011 г. Часть 1. - Саратов, 2012.

23. Роль изучения иностранного языка в современном образовательном процессе // Дидактика межкультурной коммуникации в иноязычном образовании: теория и практика: материалы всерос. конф. с междунар. участием. – Ч. 1: Педагогика.  – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013.

24. Тестирование в процессе обучения иностранному языку в вузе. – Педагогические, социологические и лингвистические проблемы современного общества: сб.  научн. трудов / Саратовский государственный социально-экономический университет. – Саратов, 2013.

25. Internetabhängigkeit in Deutschland und in Russland.– Педагогические, социологические и лингвистические проблемы современного общества: сб.  научн. трудов / Саратовский государственный социально-экономический университет. – Саратов, 2013. (в соавторстве)

26. Социальные формы обучения и процесс совершенствования иноязычной компетенции // Научный поиск в современном мире: материалы IV Междунар. научно-практ. конф. – Махачкала: «Апробация», 2013.

27. Euphemismen im Bereich des Todes // Интеграция мировых научных процессов как основа общественного прогресса: сборник материалов победителей Международных конкурсов «Power of  Education» и «Научное обозрение» Общества Науки и Творчества (г. Казань). - Казань, 2014.

28. Эвфемизмы в сообщениях средств массовой информации // Язык и мир изучаемого языка: сб.науч.ст. – Вып.5. – Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2014. С. 97-100.

29. К вопросу о связи языкового табу и эвфемии // Язык и мир изучаемого языка: сб. науч. ст. – Вып.6. – Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015.

30. Эвфемизмы в семантических полях «смерть», «болезнь», «возраст» (на материале современных русского и немецкого языков). – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2015.

31. К проблеме литературных эвфемизмов // Саратовской области 80 лет: история, опыт развития, перспективы роста. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции: в 3-х частях.  – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова", 2016.

32. О некоторых аспектах работы с текстом в экономическом вузе // Инновационные стратегии развития педагогического образования: сб. науч. Трудов Тринадцатой Международной очно-заочной научно-методической конференции: В 2 ч. Ч.1. – Саратов: Изд-во СРОО «Центр «Просвещение», 2016.

33. Обучение составлению деловой корреспонденции на немецком языке // Наука и общество №1. Саратов: ССЭИ (филиал) «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017.

34. Роль морально-нравственных ценностей в развитии культурного капитала // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2017. № 4 (68). С. 133-138. (в соавторстве)

35. Профессиональная деятельность как объект эвфемистической зашифровки // Российская наука в современном мире. Сборник статей XI международной научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Актуальность.РФ». 2017. С. 185-186.

36. К вопросу о планировании учебного процесса на занятии по иностранному языку // Педагогический журнал. Том 7. №1А. г. Ногинск: Издательство «Аналитика Родис». 2018. С. 157-164. (в соавторстве)

37. Эвфемистические единицы как объект лингвистического риска на занятиях по иностранному языку // Риски в современном образовательном пространстве / под ред. Н.В. Горбуновой. – Саратов: Саратовский социально- экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. С. 154-167.

38. Об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе // Научно-методические проблемы инновационного педагогического образования: Сборник научных трудов. В 2 ч. Ч. 1. – Саратов: Изд-во СРОО «Центр «Просвещение», 2018. С. 203-205.

39. Об использовании эвфемизмов // Форум молодых ученых. Международное научно-практическое сетевое издание. №4 (20). Саратов: Институт управления и социально-экономического развития. 2018.

40. Новые подходы к изучению иностранного языка как средства межкультурной коммуникации // Педагогический журнал. Том 8. № 5А. г. Ногинск: Издательство «Аналитика Родис». 2018. С. 157-164. (в соавторстве)

41. Роль иностранного языка в формировании современного специалиста // В сборнике: Современная педагогика: теория, методика, практика. Сборник материалов VI международной очно-заочной научно-практической конференции. Москва: Научно-издательский центр «Империя», 2019. С. 31-34.

42. Глава 4. Использование цифровых технологий для электронного дистанционного обучения иностранному языку в вузе: выгоды и риски // В книге: Цифровизация как приоритетное направление модернизации российского образования. Монография. Под редакцией Н.В. Горбуновой. Саратов, 2019. С. 99-121. (в соавторстве).

43. Образовательные технологии в эпоху цифровизации // Язык: теория, история и практика преподавания: межвуз. сб. науч. тр / под ред. Е.Ю. Балашовой; ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия». – Саратов: ИП Коваль Ю.В. 2019. С. 47-51.

44. К проблеме формирования межкультурной коммуникативной компетенции // В сборнике: Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты. Материалы IV Международной научно-практическая конференции. 2019. С. 75-79. – 0,3 п.л.

45. Аудирование на занятиях по иностранному языку в современных реалиях // «Вестник НЦ БЖД». №2 (44). 2020. С. 33-41. (в соавторстве)

 46. The Use Of Digital Media As An Instrument Of Higher Economic Education. In D. Karim-Sultanovich Bataev, S. Aidievich Gapurov, A. Dogievich Osmaev, V. Khumaidovich Akaev, L. Musaevna Idigova, M. Rukmanovich Ovhadov, A. Ruslanovich Salgiriev, & M. Muslamovna Betilmerzaeva (Eds.), Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism, vol 76. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (pp. 1365-1372). Future Academy. https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.04.184 (Kudryashova, A., Kozlovsky, D., Ismailova*, O., & Dolgova, S. (2019)

47. Педагогические инновации в контексте образовательной деятельности // Наука и общество. 2020. №1(36). C. 85-89. (в соавторстве)

48. Обучение письменной речевой деятельности на занятиях по иностранному языку // «Вестник НЦ БЖД». №2 (48). 2021. С. 27-33. (в соавторстве)

49. Дистанционное обучение: проблемы и поиски их решений // В сборнике: Тенденции и проблемы социально-экономического развития России в условиях цифровизации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Н.С. Яшина, К.А. Грандоняна. Саратов, 2022. С. 102-104.

50. Цифровые образовательные компетенции преподавателей высшей школы // Вестник НЦБЖД. 2022. № 1 (51). С. 24-32. (в соавторстве)

  51.  Прагматический подход в обучении студентов иностранному языку // Вестник НЦБЖД. 2023. № 1 (51). С. 52-57. (в соавторстве)

         52. Особенности и проблемы социально-экономического развития Германии // Иностранный язык для профессиональных целей (ко Дню Российской науки). Сб. науч. ст. Международной студенческой научно-практической конференции. – Саратов, 2023. С. 104-109. (в соавторстве).

         53. Прагматический потенциал эвфемистических единиц в политическом дискурсе // Язык и мир изучаемого языка: сб. науч. ст. – Вып.5. – Саратов, 2023. С. 10-13.

 

Учебно-методические работы:

 

1. Немецкий язык (профессиональный) для студентов специальностей «Социально-культурный сервис и туризм» и «Менеджмент организации (Гостиничный и туристический бизнес)». Учебное пособие. Саратов. СГСЭУ, 2008.

2. Немецкий язык: учебное пособие для студентов специальностей 030201.65 «Политология», 032401.65 «Реклама», 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления», 030901.65 «Издательское дело и редактирование», 050706.65 «Педагогика и психология», 031502.65 «Музеология» / авт.-сост. Е.В. Мартынова, А.П. Кудряшова, А.А. Гаврилова / СГСЭУ. – Саратов, 2010. – 152 с.

3. Немецкий язык: Учебное пособие по развитию языковой компетенции в области чтения и понимания текста для неязыковых направлений подготовки / Саратовский государственный социально-экономический университет. − Саратов, 2011. − 78 с.

4. Иностранный язык (немецкий): Дидактические материалы для практических занятий и самостоятельной работы. Для студентов, обучающихся по направлению 080400.62 «Управление персоналом», профиль подготовки «Управление персоналом организации», «Экономика труда» / Саратовский государственный социально-экономический университет. − Саратов, 2012. − 32 с.

5. Иностранный язык (немецкий): Методические материалы по изучению языка. Для студентов, обучающихся по направлению 030200.62 «Политология», профиль подготовки «Государственная политика и управление: политический менеджмент» / Саратовский государственный социально-экономический университет. − Саратов, 2012. − 57 с.

6. Иностранный язык (немецкий): Методические материалы по изучению языка. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100100.62 «Сервис», профиль подготовки «Анимационный сервис» / Саратовский государственный социально-экономический университет. − Саратов, 2012. − 62 с.

7. Иностранный язык (немецкий): Методические материалы по изучению языка. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 101100.62 «Гостиничный дело», профиль «Гостиничный бизнес и сервис» / Саратовский государственный социально-экономический университет. − Саратов, 2012. − 62 с.

8. Профессиональный иностранный язык (немецкий): Дидактические материалы по изучению языка для практических занятий и самостоятельной работы. Для студентов, обучающихся по направлению 101100.62 «Гостиничный бизнес» профиль подготовки «Гостиничный бизнес и сервис» / Саратовский государственный социально-экономический университет. − Саратов, 2012. − 31 с.

 9. Иностранный язык (немецкий): Методические материалы по изучению языка. Для обучающихся направления 034700.62 «Документоведение и архивоведение», профиль подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления» / Саратовский государственный социально-экономический университет. − Саратов, 2012. − 62 с.

10. Иностранный язык (немецкий): Методические материалы по изучению языка для самостоятельной работы студентов. Для обучающихся направления 080100.62 «Экономика», профили подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», 080200.62 «Менеджмент», профиль подготовки «Производственный менеджмент». Заочная форма обучения / Саратовский государственный социально-экономический университет. − Саратов, 2012. − 34 с.

11. Иностранный язык (немецкий): Методические материалы по изучению языка для аналитического чтения для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», / Саратовский государственный социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова. − Саратов, 2016. − 56 с.

12. Иностранный язык (немецкий): Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» / Саратовский государственный социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова. − Саратов, 2017. − 52 с.

13. Иностранный язык (немецкий): учебно-методическое пособие для аналитического чтения для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика» / [авт.-сост. Е.В. Мартынова, А.П. Кудряшова]. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. – 56 с.

14. Иностранный язык (немецкий): учебно-методическое пособие для аналитического чтения для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» / [авт.-сост. Е.В. Мартынова, А.П. Кудряшова]. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. – 56 с.

15. Анализ деловой ситуации на иностранном языке (немецкий): учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика / [авт.-сост. Е.В. Мартынова, А.П. Кудряшова]. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. – 35 с.