Skip to main content Skip to search

Мясникова
Людмила
Владимировна

Доцент
Образование: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 1985 г., «Английский язык и литература»
РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, 1993 г., Тифлопедагогика
Идентификаторы в системах наукометрии: 
Диссертации и учёные степени: 
Кандидат педагогических наук, Развитие осязания у младших школьников с нарушениями зрения в процессе обучения, 2005 г.
Учёное звание: 
доцент
Научные интересы: 
Ранняя коррекционная помощь детям с нарушениями зрения и их семьям
Общий стаж: 
39 лет
Стаж по специальности: 
39 лет
Работа в университете: 
Доцент, кафедра коррекционной педагогики, с 2001 по н.в.
Трудовая биография: 

Мясникова Людмила Владимировна 36 лет работает в Саратовской школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. С февраля 2001 года работает на кафедре коррекционной педагогики. Имеет авторские разработки программ оказания ранней коррекционной помощи детям с нарушениями зрения.

Общественная, социальная и научно-практическая деятельность: член Международного Совета по образованию слепых (ICEVI), председатель комиссии тифлопереводчиков Саратовской области, член экспертной группы по аттестации педагогов-дефектологов Саратовской области, член жюри регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России»

 

 

 

 

 

Премии и награды: 
Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации», 2001 г.
Биографический текст: 

Биографический текст:  Мясникова Людмила Владимировна в 1985 г. с отличием закончила романо-германское отделение СГУ им. Н.Г. Чернышевского, в 1993 г. с отличием закончила дефектологический факультет Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) по специальности «Тифлопедагогика». Прошла стажировки: «Современные методики обучения и воспитания слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста», Центр помощи маленьким слепым детям, г. Сан-Франциско, США, 2004 г., «Современные методики обучения и воспитания детей с комплексными нарушениями развития. Метод Активного обучения Лилли Нильсен», г. Сан-Франциско, США, 2005 г., «Психосоциальные последствия нарушений зрения на протяжении жизни», государственный университет г. Сан-Франциско, США, 2011 г.

 

 

 

 

Преподаваемые дисциплины: 
Основы тифлопедагогики
Ранняя помощь детям с ОВЗ
Технология раннего вмешательства в работе с детьми с ОВЗ
Коррекционная работа по социальной реабилитации
Обучение и воспитание детей с ОВЗ
Основы дефектологии и инклюзивная практика
Тифлопедагогика
Офтальмо-гигиенические основы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения
Основы математики с методикой преподавания
Укрепление здоровья и методика физического воспитания детей с нарушениями зрения
Обучение рельефно-точечному шрифту по системе Л. Брайля и тифлотехнические средства реабилитации инвалидов по зрению
Социально-бытовая ориентировка слепых и слабовидящих
Пространственная ориентация слепых и слабовидящих
Основные научные публикации: 

Александрова Н.А., Гаврилова Е.А., Коновалова М.Д., Мулдашев Р.М., Мясникова Л.В. Комплексное сопровождение студентов с нарушениями зрения в инклюзивной образовательной среде вуза / Н.А. Александрова, Е.А. Гаврилова, М.Д. Коновалова, Р.М. Мулдашев, Л.В. Мясникова. Электронное издание. Москва: Изд-во Перо. 2020. 80 с.

Богатырева Е.П., Мясникова Л.В.  Ранняя помощь детям с особенностями в развитии как актуальная гуманитарная проблема / Коррекционная педагогика: теория и практика. М., 2020. - № 2(84). – С. 28-33 

Ранняя помощь детям с особенностями в развитии как актуальная гуманитарная проблема (elibrary.ru)

Мясникова Л.В., Соловьева О.В. Реабилитационный потенциал младенцев со зрительной патологией / Мир науки. Педагогика и психология. М., 2019. – т. 7, № 6. – С. 62

Реабилитационный потенциал младенцев со зрительной патологией (elibrary.ru)

Боровая Н.П., Мясникова Л.В. Первоначальный период абилитации ребенка после кохлеарной имплантации / Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Том V / под общей и научной редакцией докт.психол.наук, проф. В.Л.Ситникова – СпБ: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019 – С. 124-131

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД АБИЛИТАЦИИ РЕБЁНКА ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ (elibrary.ru)

Selivanova Yu.V., Pavlova N.V., Gorina E.N.> Myasnikova L.V. From an Undergraduate Special Education Student to an Expert Researcher / Arpha Proceedings, 2019. - P. 589-601

From an Undergraduate Special Education Student to an Expert Researcher (elibrary.ru)

Мясникова Л.В. Особенности ориентировки слепых дошкольников в малом открытом пространстве/Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления. Материалы VI Международной научной конференции. Саратов, 13 апреля 2018 года / Я.А Никифоров., Н.В. Шахматова., С.Г. Ивченков(отв. ред.). Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2018. [Электронный ресурс]

Мясникова Л.В. Использование высокотехнологичных средств ориентирования в обучении мобильности лиц с нарушениями зрения / Специальное образование и социокультурная интеграция-2018. Сборник научных статей / Под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В, Селивановой, М.Д. Коноваловой. – М.: Издательство «Перо», 2018ю-Кбайт.[Электронное издание].-

Myasnikova L.V., Ruchin V.A. Early intervention for visually impaired children: terms and stages of compensation of blindness in the first year of life / Proceedings 9-th ICEVI European Conference 2-7 July 2017 - Bruges, Belgium (p. 4-6).

Мясникова Л.В. Создание коррекционно-развивающей среды для слепого ребёнка в домашних условиях // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2016. № 5. С.29-33. ISSN: 2074-4986

Мясникова Л.В. Коррекция физического развития детей, имеющих комплексные нарушения, средствами музыкально-двигательной терапии // Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение: Материалы V Международной научной конференции. Саратов, 8 апреля 2016 года / Ю. О. Бронниковой, Л. В. Мясниковой, Т. Г. Фирсовой (отв. ред.). М.: Издательство «Перо», 2016. С. 762-765. [Электронное издание]. ISBN 978-5-906883-04-9Мясникова Л.В. Зарубежный опыт организации служб ранней помощи детям с нарушениями развития // Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения «Социологическая диагностика современного общества» Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2016. С. 417-421. ISBN 978-5-91879-606-1

Мясникова Л.В. Оказание ранней коррекционной помощи детям с тяжелой зрительной патологией на базе школы для детей с нарушениями зрения // Качество современного образования: опыт, тенденции развития: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 18 февраля 2016 г. Часть 2 / под общ. ред. И.М. Ильковской. Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. С. 192-197. ISBN 978-5-9980-0249-6. ISBN 978-5-9980-0251-9 (Ч. 2)

Мясникова Л.В. Оказание ранней коррекционной помощи детям с тяжелой зрительной патологией на базе школы для детей с нарушениями зрения // Инновации и педагогическое творчество в образовании: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, Ю.В. Селивановой, В.О. Скворцовой. Саратов: ИЦ «Наука», 2016.  С. 240-244. ISBN 978-5-9999-2732-3

Ludmila Myasnikova, Vladimir Ruchin. Early intervention for visually impaired chidren: terms and stages of compensation of blindness in the first year of life / Proceedings 9-th ICEVI European Conference 2-7 July 2017 - Bruges, Belgium (p. 4-6). Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.icevi-europe.org/files/2017/empowered-by-dialogue/icevi-europ...

Мясникова Л. В. Развитие навыков социально-бытовой ориентировки у слепых детей раннего возраста как основа их успешной социализации // Социальная и психолого-педагогическая помощь семье: опыт, проблемы, перспективы: материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 16 марта 2017 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; отв. ред. В. В. Мартынова. Минск, 2017. 404 с. С. 352-355 (Белоруссия, Минск)

Мясникова Л.В. Применение развивающей технологии В.В. Воскобовича в формировании навыков пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения /// Образование в современном мире: Сб. науч. ст. под ред. проф. Ю.Г. Голуба. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2017. Выпуск 12. С. 186-189.

Мясникова Л.В. Использование высокотехнологичных средств ориентирования в обучении мобильности лиц с нарушениями зрения / Специальное образование и социокультурная интеграция - 2018. Сборник научных статей /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В. Селивановой, М.Д. Коноваловой. М.: Издательство «Перо». 2018. [Электронное издание]. С. 46-53. ISBN 978-5-00122-696-3

Мясникова Л.В. Особенности ориентировки слепых дошкольников в малом открытом пространстве / Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления. Материалы VI Международной научной конференции. Саратов, 13 апреля 2018 года/ Я.А Никифоров, Н.В. Шахматова, С.Г. Ивченков (отв. ред.). Саратов: Издательство «Саратовский источник». 2018. [Электронный ресурс]. С. 278-283. ISBN 978-5-91879-817-1

Мясникова Л.В., Петров С.А., студент ф-та ППиСО, 3 курса 359 гр. Снижение тревожности слепых и слабовидящих старшеклассников средствами айкидо / Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления. Материалы VI Международной научной конференции. Саратов, 13 апреля 2018 года/ Я.А Никифоров, Н.В. Шахматова, С.Г. Ивченков (отв. ред.). Саратов: Издательство «Саратовский источник». 2018. [Электронный ресурс]. С. 283-286. ISBN 978-5-91879-817-1

Павлова Н. В., Мясникова Л.В., Абылкасимова И.Ю., студент ф-та ППиСО, 2 к., 292 гр. Воспитание толерантности у студентов и школьников – необходимое условие гуманизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья / Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2018) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Н.Н. Саяпина. М.: Издательство «Перо», 2018. С. 316-322. [Электронное издание]. ISBN 978-5-00122-644-4

Мясникова Л.В. Стратегии оказания ранней коррекционной помощи слепым детям, имеющим комплексные нарушения развития, в условиях семьи / Как помочь «особенному» малышу / под ред. Липиной Г.Ю., Сумароковой И.Г. Нижний Новгород, НРООРДИЗ «Перспектива». 2018. С.55-65. ISBN 978-5-6041725-0-6

Selivanova Yu., Pavlova N., Gorina E., Myasnikova L. From an Undergraduate Special Education Student to an Expert Researcher // ARPHA Proceedings 1: V International Forum on Teacher Education Part I: Teacher Education and Training. Рр. 589-601. doi: 10.3897/ap.1.e0558 Published: 05 Nov 2019 https://ap.pensoft.net/issue/2782

Мясникова Л.В., Петров С.А. Возможности айкидо в коррекции нарушений физического развития детей нарушениями зрения // Страховские Чтения [Электронное издание] : сборник научных трудов / редкол.: Р.М. Шамионов (гл. ред), М.А. Кленова [и др.]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, Факультет психолого-педагогического и специального образования, 2019. Вып. 27. 420 с. С. 223-230. ISSN 2658-5812

Боровая Н.П., студент ф-та ППиСО, 2 к., 256 гр., Мясникова Л.В. Первоначальный период абилитации ребёнка после кохлеарной имплантации // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Том V. / под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. 1054 с. С. 124-131. ISBN 978-5-8064-

Скребцова Е.А. Мясникова Л.В. Коррекционно-развивающие занятия по флористике для младших школьников с нарушениями зрения//Вопросы педагогики. М., 2020. № 5-2. с.288-290. ISSN: 2518-1793

Богатырёва Е.П., Богатырёва У.А., Мясникова Л.В. Обзор системы ранней помощи детям с нарушениями развития в Соединённых Штатах Америки // Вопросы педагогики. 2020. № 8-2. С. 12-16. ISSN печатной версии 2518-1793

Мясникова Л.В., Скребцова Е.А.. Флористический букет как средство эстетического воспитания младших школьников с нарушениями зрения // Специальное образование и социокультурная интеграция: сборник научных статей / редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. Саратов: Саратовский университет, 2020. Вып. 3: материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» 15–16 октября 2020 г., г. Саратов. 742 с. С. 185-192. ISSN: 2712-8296 (Online)

Мясникова Л.В.  Развитие графомоторных умений и навыков у старших слабовидящих дошкольников / Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. – №1, 2022 г. – стр. 82-85

Развитие графомоторных умений и навыков у старших слабовидящих дошкольников (elibrary.ru)

 

Участие и организация конференций: 
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СТРАХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ – 2021: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ» (18.11.2021 - 19.11.2021), Саратов, 2021 г.
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ-2021: ВЕРБАЛЬНАЯ И НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ» (15.10.2021 - 16.10.2021), Саратов, 2021 г.
IX Международная научная конференция «Историческая память в теории и социокультурной практике: грани трансформаций и потенциал осмысления», посвященная 60-летию первого полета человека в космос 23 апреля 2021 года, Саратов, 2021 г.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА -2021: ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ» (18.02.2021 - 19.02.2021), Саратов, 2021 г.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии», Саратов, 2020 г., Саратов, 2020 г.
Семинар-конференция «Проблемы и перспективы формирования инклюзивной среды в детских лагерях и центрах» (Краснодарский край, Всероссийский детский центр «Орленок», 23-25 сентября 2020), Краснодарский край, 2020 г.
Международная конференция по реабилитации слепых, ICEVI, Будапешт, Венгрия, 2019, Будапешт, Венгрия, 2019 г.
Международный форум «Гуманизация образовательного пространства» (Саратов, СГУ, 15-16 марта 2018), Саратов, 2018 г.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция-2018» (Саратов, СГУ, 25-26 мая 2018), Саратов, 2018 г.
Международная научно-практическая конференция «Страховские чтения – 2018: научные идеи И.В. Страхова и их развитие в современной психологии и педагогике» (Саратов, СГУ, 19-20 октября 2018), Саратов, 2018 г.
Международная научно-практическая конференция «Дыльновские чтения»: «Социальные инновации в жизни россиян: тенденции и парадоксы» (Саратов, СГУ, 12 февраля 2018), Саратов, 2018 г.
Межрегиональная видеоконференция «Ранняя помощь: опыт и перспективы развития» (Нижний Новгород, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)», 8 ноября 2018), Нижний Новгород, 2018 г.
VIII Восточно-европейская научная конференция ICEVI-Europe, Саратов, 2018 г.
VII Международная Восточно-Европейская конференция ICEVI (Тбилиси, Тбилисский государственный университет им. И. Джавахишвили, 14-17 декабря 2016), Грузия, Тбилиси, 2016 г.
Международная научная конференция «Гуманизация образовательного про-странства» (Саратов, СГУ, 20-21 октября 2016), Саратов, 2016 г.
V Международная очно-заочная научно-практическая конференция «Организа-ция самостоятельной работы студентов» (Саратов, СГУ, 29 апреля 2016), Саратов, 2016 г.
V Международная научная конференция «Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение» (Саратов, СГУ, 08 апреля 2016), Саратов, 2016 г.
Международная научно-практическая конференция «Дыльновские чтения» «Социологическая диагностика современного общества» (Саратов, СГУ, 12 февраля 2016), Саратов, 2016 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями» (Саратов, СГУ, 30 мар-та 2016), Саратов, 2016 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход» (Саратов, СГУ, 20-21 мая 2016), Саратов, 2016 г.
Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Качество современного образования: опыт, тенденции развития» (Саратов, СГУ, ГАУ ДПО «СОИРО», 18 февраля 2016), Саратов, 2016 г.
VI Всероссийский форум «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития». Дискуссионная площадка «Инклюзивное образовательное пространство: опыт, проблемы, перспективы развития». (Москва- Саратов 26-27 ноября, 2015 г.), Москва-Саратов, 2015 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития: истоки и современность» (Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 11 декабря, 2015 г.), Санкт-Петербург, 2015 г.
IV Международная научная конференция «Организация ранней помощи в Чешской республике» (Чехия, университет г. Оломоуц, 09.09.2015 г.-11.09.2015 г.), Чехия, университет г. Оломоуц, 2015 г.
III Всероссийская конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» (30.05.2022), Москва, 2022 г.
V Международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: экосистемный взгляд на педагогическую деятельность» (19-20 апреля, 2022), Москва, 2022 г.
Повышение квалификации: 
Эксперт по вопросам оценки профессиональной деятельности педагогических работников, ГАУ ДПО "СОИРО", 2023 г.
«Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими учащимися» (72 часа), ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.И. Герцена, 2021 г.
Технология поддержки семей, в которых растет ребенок 1-го года жизни, имеющий тяжелые и множественные нарушения развития, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», 2020 г.
«Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании» (108 часов), ИДПО ФГБОУ ВО СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2019 г.
«Физическая реабилитация» – семинар по программе «Сенсорная интеграция и развитие ребенка. Терапевтические подходы, основанные на сенсорной интеграции» (40 часов). , АНО, 2017 г.
«Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» (78 часов). , ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2017 г.
«Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе СГУ», 108 часов, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследователький государственный университет им. Н.Г. Чернышевского», Саратов, 2016 г.
«Психолого-педагогические риски реализации инновационных образовательных технологий в системе уровневого профессионального образования», 108 часов, ИДПО ФГБОУ ВПО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского», Саратов, 2015 г.
«Подготовка экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования для детей с ОВЗ», 60 часов, ФГАУ «Федеральный институт развития образования», Москва, 2014 г.
«Психосоциальные последствия нарушений зрения на протяжении жизни», 144 часа, Государственный университет Сан-Франциско (США), 2011 г.
«Социальное воспитание и обучение слепоглухих детей согласно ФГОС НОО», ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий»
Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих детей раннего возраста, (72 часа), ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.И. Герцена, 2021 г.