Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

На факультете состоялась Ежегодная научная студенческая конференция

8 апреля, 2024 - 09:30

На факультете состоялась Ежегодная научная студенческая конференция

Авторы:
Текст: 
О.В. Кощеева

5 апреля на факультете психолого-педагогического и специального образования состоялась Ежегодная научная студенческая конференция. В мероприятии приняли участие студенты факультета, курсанты Саратовского военного ордена Жукова Краснознаменного института войск национальной гвардии, студенты Саратовской государственной юридической академии, Луганского государственного педагогического университета.

По традиции открытие конференции прошло в формате пленарного заседания. Более 50-ти слушателей выступили одновременно и членами жюри мероприятия.  Участниками встречи были отмечены актуальность, тематическое разнообразие, неординарность представленных докладов. По результатам общего голосования призовые места распределены следующим образом:

1 место

Горлов Максим Денисович (1 к., 102 гр.). Потенциал применения БПЛА в технологическом образовании. Научный руководитель — доц. Н.В. Саяпин.

2 место

Самаруха Алена Ивановна (1 к., 192 гр.). Правовое воспитание подростков с нарушениями слуха: актуальность и перспективы. Научный руководитель – доц. О. В. Соловьева.

Моркина Таисия Николаевна (3 к., 321 гр.). Цифровизация дошкольного образования. Научный руководитель — доц. Л. В. Горина.

3 место

Скиданова Карина МаксимовнаБахарева Анна Андреевна, Чистякова Ксения Андреевна (2 к., 214 гр.). Семейная игра-стратегия «Экскурсионные маршруты охраны парка» как значимая культурная практика в становлении будущих педагоговНаучные руководители — проф. Е.Е. Морозова, доц. О.А. Федорова, доц. О.А. Исаева.      

Горина Олеся Александровна (3 к., 371 гр.). Первые слова в речи ребенка: вопросы дифференциальной диагностики. Научный руководитель – доц. О.В. Кощеева.  

 

После завершения пленарного заседания началась работа 10-ти секционных площадок. Их модераторы отметили высокую актуальность и практическую значимость представленных докладов.

На секции «Математика и методика ее преподавания» с докладами, посвященными актуальным вопросам начального математического образования, выступили 7 человек. Были затронуты вопросы развития математических способностей во внеурочной деятельности, обсуждены проблемы использования различных видов задач и геометрического материала в начальном математическом образовании, возможности краеведческого материала в развитии мотивации учебной деятельности школьников.

На секции «Экологическое образование» было представлено 9 докладов. Большое внимание участники секции уделили обсуждению специфики внеурочной,  проектной деятельности младших школьников, стимулировании их познавательной активности; раскрытию технологии формирования представлений младших школьников о растениях Саратовского края.

Модераторами секции «Литературное и языковое образование младших школьников» было отмечено тематическое разнообразие докладов. Наибольший интерес вызвали сообщения о топонимической игре как средстве формирования краеведческой компетенции младших школьников, особенностях литературного словаря обучающихся начальных классов, формах реализации диалога искусств на страницах школьных учебников.

На заседании секции «Дошкольное образование» выступления К.С. Толкачевой и П.В. Самохиной вызвали наибольшее количество вопросов. Слушателей заинтересовало теоретическое и практическое содержание исследований, возможности соотнесения представленных материалов с реалиями дошкольного детства и состоянием современного дошкольного образования.

На секции «Технологическое образование и безопасность жизнедеятельности» были заслушаны доклады студентов разных курсов профилей «Технология» и «Технологическое образование в системе профессиональной подготовки», а также сообщения курсантов Саратовского военного ордена Жукова Краснознаменного института войск национальной гвардии Российской Федерации, студентов Луганского государственного педагогического университета.

Исследования участников секции «Коррекционная педагогика» были направлены на изучение коммуникативных компетенций, социальных навыков, межличностных отношений лиц с особыми образовательными потребностями , специфики профориентационной работы с ними.

Участники секции «Специальная психология» обсудили особенности эмоционального развития младших школьников с расстройствами аутистического спектра, ресурсы сказкотерапии в работе с детьми с аутизмом, вопросы школьной адаптации глухих первоклассников и психолого-педагогического сопровождения академической адаптации первокурсников с ОВЗ в СПО.

В рамках заседания секции «Актуальные проблемы логопедии и психолингвистики» обсуждались вопросы выявления и преодоления нарушений коммуникативно-речевой сферы, чтения и письма у лиц с различными языковыми расстройствами. Примечательно, что несколько докладов были посвящены вопросам оказания логопедической помощи в системе здравоохранения. Наибольший интерес вызвал сравнительный анализ методик диагностики состояния лексики и словообразования у дошкольников с речевыми нарушениями, возможности оптимизации методов логопедического воздействия при нарушениях речи и глотания пациентов неврологического отделения.

На заседании секции «Педагогическая и социальная психология» пристальное внимание слушателей привлекли доклады курсантов СВКИ войск национальной гвардии о психологической совместимости и ее влиянии на эффективность совместной деятельности в малой социальной группе, способах предупреждения конфликтов в воинских коллективах, исследование студентов СГЮА о защитных механизмах при реализации правонарушений.

Педагогические и психологические концепции обучения военнослужащих были обсуждены на заседании секции «Актуальные вопросы обучения и воспитания военнослужащих».

Призовые места в рамках секционных заседаний были распределены следующим образом:

 

Дипломанты 1 степени:

  • Андриякина Любовь Викторовна, ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр. Научный руководитель – Федорова О. А., доцент.
  • Гоголева Анастасия Дмитриевна, Киценко Анастасия Николаевна, Шашкова Ксения Петровна, ф-т ППиСО, 3 к., 301 гр. Научный руководитель – Тимофеева А.Г., доцент.
  • Ибрагимов Руслан Вялитович, курсант, СВКИ войск национальной гвардии. Научный руководитель – Кириленко Г.А., доцент.
  • Копытина Анастасия Александровна, ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр. Научный руководитель – Исаева О. А., доцент.
  • Малышева Анастасия Сергеевна, ф-т ППиСО, 3 к., 371 гр. Научный руководитель – Бочкарева Т.А., доцент. 
  • Медведева Екатерина Эдуардовна, ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр. Научный руководитель – Бронникова Ю.О., доцент.
  • Резаева Анастасия Константиновна,  ф-т ППиСО, 3 к., 361 гр. Научный руководитель – Шипова Л. В., доцент.
  • Толкачева Ксения Сергеевна, ф-т ППиСО, 3 к., 321 гр. Научный руководитель – Козлова О. А., доцент.
  • Чернякова Анна Андреевна, Фрейд Анастасия Михайловна, Гаврилова Диана Александровна, ф-т ППиСО, 1 курс, 192 гр.  Научный руководитель – Хмелькова О.В., доцент.

Дипломанты 2 степени:

  • Белошапкина Анастасия Андреевна, ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр. Научный руководитель – Морозова Е.Е., зав. кафедрой начального естественно-математического образования.
  • Евстигнеева Ольга Сергеевна, ф-т ППиСО, 3 к., 371 гр. Научный руководитель – Бочкарева Т.А., доцент.
  • Ермакова Ксения Дмитриевна, ф-т ППиСО, 3 к., 311 гр. Научный руководитель – Черемисинова Л.И., зав. кафедрой начального языкового и литературного образования.
  • Костина Марина Сергеевна, ф-т ППиСО, 4 курс, 451 гр.  Научный руководитель – Горина Е.Н., доцент.
  • Мулдагалиева Жанна Ерсаиновна, ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр. Научный руководитель – Морозова Е. Е., зав. кафедрой начального естественно-математического образования.
  • Самохина Полина Викторовна, ф-т ППиСО, 4 к., 421 гр. Научный руководитель – Никитина Е. А., доцент.
  • Тельнова Оксана Григорьевна, ф-т ППиСО, 1 к., 158 гр. Научный руководитель - Гринина Е. С., доцент.
  • Тимин Дмитрий Сергеевич, курсант, СВКИ войск национальной гвардии. Научный руководитель – Срибный В.Н., доцент.
  • Федорова Анастасия Алексеевна, ф-т ППиСО, 2 к., 211 гр. Научный руководитель – Соболева Л. Н., ассистент.
  • Федюнина Устина Сергеевна, Павловская Виктория Александровна 2 к., группа ИПДПД22-05, СГЮА. Научный руководитель – Усова Н.В., доцент.

Дипломанты 3 степени:

  • Айжана Капизовна, Аристамбекова Зарина Рустамовна, Медведева Екатерина Эдуардовна., Крылова Дарья Ильинична, ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр. Научный руководитель – Морозова Е.Е., зав. кафедрой.
  • Бегинина Ксения Юрьевна., Спелова Виктория Алексеевна, ф-т ППиСО, 2 к. 201 гр. Научный руководитель – Трифонова М.А., доцент.
  • Беляева Алина Сергеевна, ф-т ППиСО, 1 к., 123 гр. Научный руководитель – Горина Л. В., доцент.
  • Крылова Дарья Ильинична, ф-т ППиСО, 4 к., 411 гр. Научный руководитель –  Гусакова О.Я., доцент.
  • Кузьмина Нина Анатольевна, ф-т ППиСО, 2 к, 258 гр. Научный руководитель - Гринина Е. С., доцент.
  • Лебедева Алина Евгеньевна, ф-т ППиСО, 1 к., 114 гр. Научный руководитель – Федорова О. А., доцент.
  • Тадейчук Екатерина Владимировна, ф-т ППиСО, 4 курс, 451 гр. Научный руководитель – Селиванова Ю.В., зав. кафедрой коррекционной педагогики.
  • Червяков Никита Анатольевич, СВКИ войск национальной гвардии. Научный руководитель – Райкова А.Н., зав. кафедрой иностранных языков.
  • Юртаева Лилия Римовна, ф-т ППиСО, 1 к., 172 гр., Пресняков Алексей Романович, ф-т КНИиТ, 3 к., 341 гр. Научные руководители – Константинова О.А., доцент; Кабанова Л.В., доцент.

 

Благодарим всех организаторов и участников конференции. Поздравляем лауреатов и всех докладчиков секций, их научных руководителей! Желаем молодым исследователям новых успехов и достижений!