В рамках XIV Петербургского международного образовательного форума 27 марта состоялась Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция с международным участием «Современная школа – школа диалога: проект как диалог». Организаторами конференции выступили РГПУ им. А.И. Герцена, Академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского, ГБОУ НОШ № 615 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Участниками конференции стали доктор филологических наук, заведующая кафедрой начального языкового и литературного образования — Л. И. Черемисинова, декан факультета психолого-педагогического и специального образования, доцент кафедры начального языкового и литературного образования Т. Г. Фирсова и магистрант 2 курса профиля «Начальное образование» М. С. Щёкина.
Целью конференции стало обсуждение феномена образовательного диалога в аспекте реализации принципа диалогового обучения в проектной деятельности младших школьников и методических проектах педагогов.
В рамках секции «Диалог в профессиональном педагогическом образовании» был представлен медиадоклад Л. И. Черемисиновой на тему «Использование диалоговой технологии в проектной деятельности магистров». Лариса Ивановна последовательно рассмотрела диалог как универсальный способ человеческого бытия, как универсальную педагогическую технологию и как технологию формирования методического мышления учителя, интегрирующего краеведческий материал в урочную и внеурочную деятельность младших школьников. Были представлены такие реализованные магистрантами кафедры проекты, как «Азбука Саратовской губернии в лицах», «Детские писатели Саратовского края»; различные методические форматы преподнесения материала (создание рабочей тетради с печатной основой, рабочих листов к урокам по изучению конкретных произведений, игр, квиза, квеста, адвент-календаря и т.д.).
В рамках секции «Диалог школьника с миром технологий» был представлен совместный доклад-подкаст Т. Г. Фирсовой и М. С. Щёкиной на тему «Литература и цифра: медиаэкологический подход». В содержании доклада изложен опыт интерпретации художественных текстов, изучаемых в начальной школе, через использование цифровых технологий и инструментов трансмедийности, в формате текста «новой природы»: создание мультимедийного лонгрида, интерактивных карт, инфографики, мультипликационного и документального фильмов, компьютерной игры, перфоманса.
Запись пленарного заседания и материалы докладов представлены в группе ВК «Работаем по УМК «Школа диалога»»: https://vk.com/wall-75917573_2680