Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Коллективное соглашение о защите прав студентов
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вакантные места для трудоустройства в БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Правила приема поступающих БИ СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

На психолого-педагогическом факультете состоялся круглый стол «Мир особого ребенка»

14 ноября, 2023 - 13:00

На психолого-педагогическом факультете состоялся круглый стол «Мир особого ребенка»

На психолого-педагогическом факультете куратором 332 и 333 групп Т.Н. Акуловой был организован круглый стол «Мир особого ребенка», основной задачей которого являлось повышение компетентности будущих специалистов в области развития и социализации детей с нарушением зрения.

«Зрение принадлежит к числу основных органов чувств, с помощью которого человек получает до 90 % информации из внешнего мира. Поскольку организм ребенка очень восприимчив ко всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте вопросу сохранения зрения должно быть уделено особое внимание», - отметила Татьяна Николаевна. Она рассказала о зрительных расстройствах детей, особенностях их познавательного развития, условиях успешной социализации и эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности детей с нарушениями зрения.

Гостем мероприятия стала учитель-дефектолог (тифлопедагог) МДОУ «Дубравушка» г. Балашова Н.И. Пристанскова, которая познакомила присутствующих с направлениями и особенностями работы тифлопедагога с детьми с нарушением зрения, особо подчеркнув значимость диагностического этапа, от результатов которого будет зависеть и индивидуальная работа специалиста. Также Наталья Ивановна рассказала о необходимости разработки специальных коррекционных занятий с учетом возраста и характера нарушения зрения детей, значимости оформления специальных пособий для данной категории детей.

Практическим аспектом взаимодействия учителя-дефектолога с присутствующими была реализация  упражнений, способствующих развитию зрительного восприятия и правильному пониманию работы на офтольмологических аппаратах детей с нарушением зрения. Студенты познакомились с реализацией таких упражнений как: «Составь узор», «Плетение коврика», «Найди отличие по цвету» и др., направленных на развитие способности к бинокулярному слиянию изображений и объектов, на умение различать и правильно называть ахроматические и хромотические цвета, на повышение зрительной функции амблиопического глаза при работе на различных офтольмологических аппаратах.  

В конце мероприятия всеми участниками круглого стола были выделены направления социализации детей со зрительными нарушениями: повышение социально-психологической компетенции детей, расширение их бытового и социального опыта, а также формирование адекватного восприятия своей социальной роли всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

«Основная задача специалистов ДОУ – помочь детям с ограниченными зрительными возможностями понять, что они не одиноки, что они могут наравне со всеми детьми развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников», - подчеркнула Татьяна Николаевна.

Мероприятие прошло конструктивно и информационно насыщенно. Все присутствующие принимали активное участие в реализации упражнений, задавали вопросы в контексте тематики встречи.