На психолого-педагогическом факультете куратором 332 и 333 групп Т.Н. Акуловой был организован круглый стол «Мир особого ребенка», основной задачей которого являлось повышение компетентности будущих специалистов в области развития и социализации детей с нарушением зрения.
«Зрение принадлежит к числу основных органов чувств, с помощью которого человек получает до 90 % информации из внешнего мира. Поскольку организм ребенка очень восприимчив ко всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте вопросу сохранения зрения должно быть уделено особое внимание», - отметила Татьяна Николаевна. Она рассказала о зрительных расстройствах детей, особенностях их познавательного развития, условиях успешной социализации и эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности детей с нарушениями зрения.
Гостем мероприятия стала учитель-дефектолог (тифлопедагог) МДОУ «Дубравушка» г. Балашова Н.И. Пристанскова, которая познакомила присутствующих с направлениями и особенностями работы тифлопедагога с детьми с нарушением зрения, особо подчеркнув значимость диагностического этапа, от результатов которого будет зависеть и индивидуальная работа специалиста. Также Наталья Ивановна рассказала о необходимости разработки специальных коррекционных занятий с учетом возраста и характера нарушения зрения детей, значимости оформления специальных пособий для данной категории детей.
Практическим аспектом взаимодействия учителя-дефектолога с присутствующими была реализация упражнений, способствующих развитию зрительного восприятия и правильному пониманию работы на офтольмологических аппаратах детей с нарушением зрения. Студенты познакомились с реализацией таких упражнений как: «Составь узор», «Плетение коврика», «Найди отличие по цвету» и др., направленных на развитие способности к бинокулярному слиянию изображений и объектов, на умение различать и правильно называть ахроматические и хромотические цвета, на повышение зрительной функции амблиопического глаза при работе на различных офтольмологических аппаратах.
В конце мероприятия всеми участниками круглого стола были выделены направления социализации детей со зрительными нарушениями: повышение социально-психологической компетенции детей, расширение их бытового и социального опыта, а также формирование адекватного восприятия своей социальной роли всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
«Основная задача специалистов ДОУ – помочь детям с ограниченными зрительными возможностями понять, что они не одиноки, что они могут наравне со всеми детьми развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников», - подчеркнула Татьяна Николаевна.
Мероприятие прошло конструктивно и информационно насыщенно. Все присутствующие принимали активное участие в реализации упражнений, задавали вопросы в контексте тематики встречи.