Skip to main content Skip to search
1. Цель освоения дисциплины: сформировать у студентов систему знаний о 
коммуникативной компетенции человека в ее индивидуально-психологическом аспекте. 
Психолингвистика выступает теоретической основой практической деятельности 
дефектолога, в которой представлены знания о соотношении языка и сознания, речи и 
мышления в норме осуществления речевой деятельности. Здесь даны концептуальные 
представления о функционировании языковых элементов в сознании человека, о 
коммуникативной природе невербальных компонентов дискурса, о механизмах речевого 
мышления (порождения и понимания речи) о соотношении строения мозга – все процессы,
которые лежат в основе речевой деятельности.
 
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина Б1.О.22 «Психолингвистика» относится к обязательной части Блока 1 
«Дисциплины (модули)» учебного плана ООП ВО направления подготовки 44.03.03 
Специальное (дефектологическое) образование, Профиль подготовки Сурдопедагогика
Для освоения дисциплины «Психолингвистика» студенты используют знания, умения 
и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология», «Основы 
нейрофизиологии и ВНД», «Возрастная психология». 
Дисциплина «Психолингвистика» является основой для изучения дисциплин 
«Сурдопедагогика», «Дошкольная сурдопедагогика», «Психолого-педагогическое 
сопровождение детей после кохлеарной имплантации», «Психологическое сопровождение 
образования детей с нарушениями слуха», подготовки к итоговой государственной 
аттестации.
 
 
 

Форма рабочей программы Очная форма: