1. Цель освоения дисциплины: сформировать у студентов систему знаний о
коммуникативной компетенции человека в ее индивидуально-психологическом аспекте.
Психолингвистика выступает теоретической основой практической деятельности
дефектолога, в которой представлены знания о соотношении языка и сознания, речи и
мышления в норме осуществления речевой деятельности. Здесь даны концептуальные
представления о функционировании языковых элементов в сознании человека, о
коммуникативной природе невербальных компонентов дискурса, о механизмах речевого
мышления (порождения и понимания речи) о соотношении строения мозга – все процессы,
которые лежат в основе речевой деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина Б1.О.22 «Психолингвистика» относится к обязательной части Блока 1
«Дисциплины (модули)» учебного плана ООП ВО направления подготовки 44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование, Профиль подготовки Сурдопедагогика
Для освоения дисциплины «Психолингвистика» студенты используют знания, умения
и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология», «Основы
нейрофизиологии и ВНД», «Возрастная психология».
Дисциплина «Психолингвистика» является основой для изучения дисциплин
«Сурдопедагогика», «Дошкольная сурдопедагогика», «Психолого-педагогическое
сопровождение детей после кохлеарной имплантации», «Психологическое сопровождение
образования детей с нарушениями слуха», подготовки к итоговой государственной
аттестации.
Форма рабочей программы Очная форма:
Психолингвистика (подпись)