Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
13 мая, 2021 - 09:30

Поздравляем!!!

Авторы:
Текст: 
Н.В. Павлова
Фото: 
Архив кафедры коррекционной педагогики

 В этом учебном году, несмотря на его особенности и сложности, студентам и преподавателям направления «Специальное (дефектологическое) образование» повезло – нас порадовали успешные выступления в научных конкурсах и олимпиадах!

 Абсолютной победой в номинации «Современные проблемы инклюзивного образования» завершилось участие магистранта профиля «Дефектология» Татьяны Трошиной (292 группа, науч. рук. – доцент кафедры коррекционной педагогики Е.Н. Горина) в IX-м Всероссийском конкурсе студенческих научных исследований «Современные проблемы дефектологии глазами студента» в рамках XIV-ой Всероссийской научно-практической конференции «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации», 18-19 ноября 2020 г. в Педагогическом институте Тамбовского государственного  университета имени Г.Р. Державина. Это традиционный конкурс, традиционны и победы наших студентов в нём, и это очень здорово – конкурс зарегистрирован на информационном портале ВСО (приравнен к Всероссийским студенческим олимпиадам).

 Студенты-дефектологи (логопеды, олигофренопедагоги и специальные психологи) приняли также заочное участие в Международном конкурсе студенческих научно-исследовательских работ по педагогике, психологии и дефектологии, организованном Оренбургским государственным педагогическим университетом и ЗКГУ им. М. Утемисова (Казахстан) 15-17 апреля 2021 г. Два участника стали победителями – по направлениям «Дефектология» и «Психология». О них уже сообщалось в новостях: это студентка 1 курса магистратуры профиля «Логопедия» Туйгушева Альбина (172 группа, науч. руководитель – доц. кафедры логопедии и писхолингвистики О.В. Кощеева) – в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по дефектологии магистранта» и студентка 2 курса бакалавриата профиля «Специальная психология» Порошина Ангелина – в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по психологии бакалавра». Диплом призёра конкурса и ценный опыт получила также студентка 4 курса профиля «Олигофренопедагогика» Архипова Валерия (491 группа).

 С большой заинтересованностью и вдохновением студенты-дефектологи (логопеды, олигофренопедагоги и специальные психологи) боролись за призовые места также в I-й Республиканской студенческой олимпиаде по специальному образованию (с международным участием) 26-30 апреля (заочно), организованной вузом в Беларуси – Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы (г. Гродно). Целью олимпиады было повышение интереса студентов к изучению специальной психологии, коррекционной педагогики, логопедии и стимулирование к проявлению творческой активности.

Олимпиада проходила в два этапа: 1. выполнение тестовых заданий (100 вопросов) по каждому из следующих направлений: специальная психология; логопедия; интегрированное обучение и воспитание и инклюзивное образование детей с нарушениями развития;

2. Творческое задание.

Оценка общих результатов олимпиады проводилась по накопительной системе по каждому направлению отдельно путем суммирования результатов теста и творческого задания. Победителями признаются участники, получившие соответственно большее количество баллов по итогам прохождения двух этапов. Оценка творческого задания осуществляется по следующим критериям: взаимосвязь теоретического и практического компонентов задания; корректность используемых методов; качество оформления задания; оригинальность презентации задания;  творческий подход к выполнению задания.

Наши студенты составили практически половину призёров Олимпиады! (см. ссылку – https://s-society.grsu.by/uploads/2021/04/Победители-олимпиады-2021.pdf) Всех поздравляем и предоставляем им слово:

3 победителя по направлению «Специальная психология» (причём две участницы  учатся по профилю «Олигофренопедагогика»):

Порошина Ангелина (261 группа, 62 балла, диплом 1 степени): 

– Я студентка 2 курса, и это моё первое участие в олимпиаде подобного уровня. Сначала задания показались мне довольно трудными. В первой части от участников – будущих специальных психологов требовалось ответить на 100 вопросов за 25 минут, которые предполагали наличие знаний не только по специальной психологии, но и по нейропсихологии, логопедии, клинической и общей психологии. Вторая часть олимпиады включала практические задания, связанные с дифференциацией схожих форм дизонтогенеза, по их диагностике и проведению компенсаторной работы по одному из выбранных нарушений. Результаты олимпиады были для меня неожиданными: несмотря на достаточно сильную конкуренцию старших курсов, мне удалось занять 1-ое место. Надеюсь и в дальнейшем стремиться к профессиональному росту и развитию.

Сидяйкина Анна (491 группа, 58 баллов, диплом 2 степени):

– Олимпиада была одновременно сложной и интересной. Сложность заключалась в большом количестве вопросов и ограниченности времени, но в основном все они были известными.

Порадовало творческое задание, так как можно было не только проявить фантазию, оригинальность, но и закрепить это знанием теории в виде презентации.

Было приятно поучаствовать в чём-то новом и получить положительные эмоции.

Я пробовала решать все разделы, но больше мне запомнились вопросы из раздела «интегрированное обучение и воспитание и инклюзивное образование детей с нарушениями развития», так как там в основном затрагивались вопросы инклюзивного образования именно в Белоруссии, поэтому они немного затрудняли прохождение тестов. Например, встретилось сокращение не люди с ОВЗ, а с ОПФР (особенностями психофизического развития)

Архипова Валерия (491 группа, 42 балла, диплом 3 степени):

– Я рада, что приняла участие в олимпиаде и проверила свои силы. Понравилось творческое задание, его конкретика. Нам точно сформулировали задание: подготовить презентацию на основе сравнения двух видов дизонтогенеза и предложить задания, с помощью которых можно определить, какой именно это вид. В другой конкурсной части я стремилась ответить на все вопросы – они были не особо сложные, но отведённых на это 25 минут лично мне было мало. Я рада, что приобрела такой опыт и готова принять участие в новых конкурсах и побороться за призовые места!

2 победителя по направлению «Логопедия»:

Никитина Ирина (371 группа, 92,5 баллов – это самые высокие баллы среди наших победителей!!! и диплом I степени):

– Эта олимпиада была своего рода вызовом. Думаешь, как можно ответить на 100 вопросов за 25 минут? И вот у тебя шанс узнать, так ли это. Приходило ли тебе в голову думать о нетрадиционных методах коррекции речевых нарушений? Нет? Ну, и отлично, – самое время задуматься… Изобретение этих методов было очень увлекательно: иногда заставляло смеяться, а порой  находиться в недоумении. Но в итоге всё сложилось в единый пазл, и получилось отыскать тот метод, который действительно может повысить эффективность, успешность коррекции нарушения. Я бы поучаствовала в этом ещё раз!

Туйгушева Альбина (172 группа, 84 балла, диплом II степени, магистрант профиля «Логопедия»):

– Мне очень понравился этот творческий процесс. Олимпиада позволила освежить в памяти знания о нарушениях письменной речи, творчески переосмыслить их и применить в создании модели использования нетрадиционных техник воздействия при проведении логопедической работы с детьми с нарушениями письма и чтения. При выполнении творческого задания мой выбор пал на арт-терапевтическую технику (песочную терапию), так как многим старшим дошкольникам и младшим школьникам с нарушениями письменной речи очень нравится заниматься с песком. Песок снимает мышечное и эмоциональное напряжение, а также позволяет выполнять различные упражнения, направленные на коррекцию и профилактику нарушений письма и чтения у детей. Я приобрела таким образом бесценный опыт, множество полезных знаний и положительных эмоций!

3 победителя по направлению «Интегрированное обучение и воспитание и инклюзивное образование детей с нарушениями развития»:

Логашова Виктория (451 группа, 67 баллов, диплом II степени):

– Мне понравилась учувствовать в олимпиаде, было здорово попробовать свои силы и понять, что я знаю, а что нет, в чём уверена, а что требует дальнейших усилий для изучения. Задания были интересными и сложными. Большое спасибо организаторам олимпиады за возможность проявить себя, приобрести новый ценный опыт.

Володченко Анастасия (451 группа, 66 баллов, всего 1-го балла не хватило до 2-го места! - диплом III степени):

– Олимпиада очень понравилась, задания были и интересные, и лёгкие, и трудные, но увлекательные и полезные. Очень удобным оказался дистанционный формат. Хочу сказать спасибо тем, кто придумал Олимпиаду в Гродненском университете, а также нашим преподавателям, которые подкинули нам идею в ней поучаствовать! Спасибо за интересный опыт, было приятно поучаствовать.

Курыгина Ирина (491 группа, 64,5 балла, диплом III степени):

- Всё новое всегда привлекательно и полезно для будущих специалистов, которых на практике ожидает множество самых разнообразных задач и трудных ситуаций. С удовольствием поучаствую в дальнейших состязаниях.

Ещё раз поздравляем всех победителей и ждём новых успехов!