На факультете иностранных языков и лингводидактики 16-17 апреля прошла 72(9) Научная студенческая конференция, которая в этом году проводилась в онлайн-формате с помощью таких интернет-платформ, как Skype, Zoom и Discord. В работе конференции приняли участие 115 докладчиков из числа студентов бакалавриата 2-4 курсов и очной магистратуры 1-2 курсов. Работа конференции осуществлялась в 14 секциях.
Доклады были посвящены широкому спектру вопросов. Студенты представили результаты своих исследований по проблемам лингвистики, переводоведению, межкультурной коммуникации и по методике преподавания иностранных языков. Выступления сопровождались активным обсуждением. Благодаря этому студенты смогли проявить себя как в роли докладчиков, так и оппонентов в научной дискуссии. Обсуждение подтвердило плодотворность такого рода конференций, представляющих возможность активного научного взаимодействия преподавателей и студентов. Преподаватели факультета, которые выступили в роли председателей секции, получили бесценный опыт организации онлайн-конференций.
По результатам ежегодной научной студенческой конференции определились победители. 1 место заняла студентка 4 курса Ирина Щербакова с докладом «Лингвостилистические средства передачи эмоционального состояния страха в англоязычном художественном тексте», второе место разделили между собой студентки 4 курса – Диана Сотникова с работой об этнолингвистическом тексте как объекте лингвистического исследования и Анастасия Филиппова, познакомившая собравшихся с сенсорной образностью художественного дискурса. Третьими стали четверокурсницы Евгения Чевордаева с докладом «Немецкоязычные интернет-мемы: лингвокультурологический аспект исследования», Дарья Шишенина, рассказавшая об особенностях перевода говорящих имён в англоязычном и русскоязычном художественном дискурсе, и Елена Горшкова с работой «Особенности жанра производственного романа на лингвистическом уровне на примере произведений Артура Хейли».
Доклад Ирины Щербаковой получил рекомендацию к включению в программу заключительного пленарного заседания. А тезисы работы студентки, как и трудов Дианы Сотниковой и Анастасии Филипповой, рекомендованы к публикации в сборнике материалов студенческой научной конференции.