Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о факультете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Студенты и преподаватели факультета - участники методических семинаров

3 декабря, 2019 - 12:00

Студенты и преподаватели факультета - участники методических семинаров

Авторы:
Текст: 
Н.В. Павлова
Л.В. Мясникова
Фото: 
Архив студентов

27 ноября студенты-дефектологи  391 и 491 групп с доцентом кафедры коррекционной педагогики Н.В. Павловой побывали на семинаре в ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 2 г. Энгельса» на тему «Реализация ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Непосредственная встреча с детьми на уроках – это главное впечатление студентов, которым было интересно наблюдать и за реакциями, ответами детей, и, конечно, за тем, что и как делает учитель. Ведь это особое учреждение. Здесь каждый ребёнок особенный, ожидающий прежде всего любви и внимания взрослых, а также требующий специальных знаний. Студенты посмотрели уроки по предметам: «Окружающий природный мир», «География», «Музыка и пение», «Физкультура» – все они прошли на одном дыхании! Музыкальные игры, разговор о разных ягодах и их свойствах, беседа о морях и океанах были построены учителями, влюблёнными в свою профессию! Именно поэтому все занятия вызвали бурю эмоций у студентов!

Участникам семинара были предложены также сообщения, посвященные роли практической направленности уроков для социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью, коррекционно-развивающей направленности при формировании трудовых умений и навыков школьников с интеллектуальными нарушениями, а также активным формам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В одной из таких форм студенты стали непосредственными участниками  

28 ноября в ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 3 г. Саратова» состоялся семинар «Формирование универсальных учебных действий у детей с нарушениями зрения на коррекционных занятиях». Активное участие в семинаре приняли студенты 391 группы профиля «Олигофренопедагогика». Присутствующие были ознакомлены с особенностями формирования УУД у слепых и слабовидящих детей. Учителя школы представили занятия по пространственной, социально-бытовой ориентировке, по развитию осязания и мелкой моторики, занятия внеурочной деятельности «Я и мой город», «Основы здорового и безопасного образа жизни», «Мастерская Лего».

Во время экскурсии по школе студентам показали специальное оборудование и оригинальные наглядные пособия, которые используются при обучении детей с нарушениями зрения. Особый интерес вызвал квест «В темноте», участники которого должны были выполнить ряд бытовых действий без участия зрительного анализатора. Не у всех получилось с закрытыми глазами с первой попытки выполнить обычные действия, зато студенты испытали на себе, как хочется видеть то, что находится перед тобой, как глаза ежеминутно помогают нам ориентироваться в этом мире! А также учиться, заниматься спортом, участвовать в художественной самодеятельности, готовить, плести украшения из бисера, лепить из глины, сочинять стихи… Да просто ЖИТЬ!!!

Такие впечатляющие мероприятия вдвойне полезны и приятны, потому что учителя в основном – наши выпускники, и они продолжают сотрудничество с нашим факультетом, с кафедрой коррекционной педагогики, принимая на  практику студентов, посещая научно-практические конференции в СГУ им. Н.Г. Чернышевского и приглашая на свои методические семинары.

Студенты, кафедра коррекционной педагогики и факультет выражают огромную благодарность организаторам и участникам семинаров, которые продемонстрировали настоящее мастерство, увлечённость и большую любовь к воспитанникам. Подобные встречи со специалистами – очередной шаг в профессию, сопровождаемый удивлением, насколько увлечены своей работой учителя, приносящие Радость Общения на каждый урок. И для гостей семинаров эти дни тоже стали днями радости и сюрпризов!