И.В. Кошкина, Е.А. Александрова
Вот уже третий год кафедра методологии образования факультета психолого-педагогического и специального образования ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский университет имени Н.Г. Чернышевского» сотрудничает с Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Центр развития ребенка – детский сад № 101 «Жар-птица».
Сотрудничество это весьма продуктивное и осуществляется по нескольким направлениям.
Одно из направлений – методическое, предполагающее возможность для каждого педагога детского сада получить квалифицированную консультацию у сотрудников кафедры методологии образования, среди которых доктора и кандидаты педагогических наук, а также высшее педагогическое образование в процессе заочного обучения по профилю «Дошкольное образование» (бакалавриат). Кроме того, весьма востребованным является процесс повышения квалификации в рамках обучения в магистратурах кафедры «Менеджмент дошкольного образования» и «Управление образовательными организациями».
Второе направление сотрудничества – практическая помощь педагогам детского сада в подготовке методических пособий и в развитии развивающей предметно-пространственной среды. Бакалавры, обучающиеся по профилю «Дошкольное образования», принимают активное участие в подготовке детских утренников, выступают в качестве артистов с театрализованных представлениях. С этого года учебный план их подготовки, кроме традиционных практик, пополнился еще организационно-педагогической практикой, которая позволила студентам один день в неделю полностью проводить в детском саду и оказывать реальную помощь воспитателям в проведении режимных моментов, в организации проектной деятельности, готовить детей к участию в конкурсах разного уровня, оказывать помощь в подготовке и проведению праздников.
Третье направление сотрудничества - теоретико-методологическое. В ходе осуществления экспериментальной работы в рамках подготовки своих выпускных квалификационных работы, магистерских и кандидатских диссертаций студенты всех уровней профессиональной подготовки (бакалаврианты, магистранты и аспиранты) обобщают опыт воспитателей, совместно с ними и своими научными руководителями готовят и публикуют научные и научно-методические статьи.
Так, каждый студент в период прохождения практики принял участие в конкурсе на лучшую методическую разработку, стали его победителями и номинантами, Вот некоторые из них:
- Диплом 1 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов "Узнавай-ка!" в номинации "Поделка из природного материала" Букин Егор
- Астафьева Галина Вячеславовна Тема конкурсной работы - НОД по развитию речи "Знатоки родного языка» - диплом 2 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов "Узнавай-ка!" в номинации "Образовательная деятельность"
- Гусева Юлия Александровна — Тема конкурсной работы «Сказочное путешествие» -2 место во Всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка по ФГОС»
- Диплом II степени - Сидоренко Дарья Название работы: "Незабываемая мечта" педагог: Филинова Анна Владимировна за победу в международном конкурсе "Я люблю рисовать» и другие.
Дети и родители всегда радуются, когда видят будущих воспитателях в группах, так как будущие профессионалы, выпускники университета – профессионалы уже сегодня.