Skip to main content Skip to search
Например: 04.02.2025

В этот день не публиковалось новостей

Молодые учителя обсудили успешные практики и трудности профессии

24 марта, 2023 - 16:09

Молодые учителя обсудили успешные практики и трудности профессии

Авторы:
Текст: 
Даниил Пронин
Фото: 
Дмитрий Ковшов

В пятницу, 24 марта, в Саратовском университете прошёл научно-методический практикум для молодых учителей региона. Это первая встреча в рамках Х Научно-образовательного фестиваля «Неделя педагогического образования». Официальное открытие масштабного мероприятия состоится в понедельник, 27 марта, в актовом зале X корпуса СГУ.

Молодые учителя встретились в университете для обсуждения актуальных педагогических практик и презентации успешных школьных инициатив. В ходе общения они поделились своим опытом работы в школе и рассказали, с какими трудностями им пришлось столкнуться в новой среде. В беседе принимали участие опытные университетские преподаватели, которые делились своими знаниями с современным педагогическим поколением.

Значимую роль научно-образовательного фестиваля для обогащения опыта молодых учителей отметил в своём обращении к участникам события проректор по учебной работе И.Г. Малинский: «Идея проведения "Недели педагогического образования", которая была предложена Еленой Генриховной Елиной и её коллегами, оказалась настолько живой и дееспособной, что каждый год она собирает всё больше и больше гостей».

Игорь Герикович также отметил, что сегодня в университете один из самых высоких конкурсов – на специальности педагогического образования, а количество мест по целевым направлениям подготовки растёт с каждым годом. «Профессия педагога снова начинает занимать своё почётное место в жизни общества и обретать свой исконный авторитет», – подчеркнул И.Г. Малинский.

Руководитель приоритетных проектов и программ Е.Г. Елина, открывая работу практикума, рассказала о проектах Саратовского университета в сфере педагогического образования, напомнила о Центре поддержки молодых учителей CONSILIUM, Педагогическом классе, Летнем педагогическом нетворкинге и других инициативах, реализуемых университетом в рамках стратпроекта «Учитель в образовательной парадигме» программы «Приоритет 2030».

«Университету всегда есть что сказать молодым учителям. Большинство из вас является нашими выпускниками. Сегодня мы пригласили на встречу преподавателей вуза, которые примут участие в нашей дискуссии. Особенно ценно, что мы сможем обсудить важные темы для молодых педагогов, задавать друг другу вопросы. Мы надеемся, что такое общение будет полезно всем нам, поскольку по тому, как вы воспринимаете школу, мы сможем понять, как лучше учить современное поколение студентов», – рассказала Е.Г. Елина.

Работа практикума была организована по трём актуальным для молодых педагогов темам: «Свои и чужие: молодой учитель и школьный коллектив», «"Соломинки" цифрового мира» и «Переключаем регистры: языки и стили современной школьной коммуникации».

Своим опытом делились модераторы площадки: заведующая кафедрой русской филологии и медиаобразования на базе МОУ ГЭЛ О.И. Дмитриева, старший преподаватель той же кафедры М.И. Кабанова, профессор кафедры отечественной истории и историографии В.А. Чолахян, доцент кафедры общего литературоведения и журналистики ИФиЖ Р.И. Павленко и другие.

В начале первого форсайт-сета учителя русского языка и литературы В.В. Зинина (Гимназия №1) и Н.В. Свинарёва (Лицей-интернат №64) рассказали о том, как молодые педагоги могут проявлять свою тягу к науке, творчеству и самореализации в стенах школы.

Участникам встречи было предложено разобрать комплекс различных ситуаций, возникающих в работе молодого учителя при общении с родителями и детьми. В ходе встречи Е.Г. Елина поделилась своим опытом работы в школе, вспомнила о своём первом школьном наставнике Н.А. Квашниной.

Учителя обсудили решение конфликтных ситуаций с детьми, тактики общения со своими коллегами и родителями учеников.

В форсайт-сете «"Соломинки" цифрового мира» доцент кафедры общего литературоведения и журналистики ИФиЖ Р.И. Павленко и заведующая кафедрой информационных систем и технологий в обучении Н.А. Александрова вместе с участниками встречи размышляли о том, как учитель должен быть представлен в интернет-пространстве, обсудили практики применения цифровых нововведений в школьной среде.

Учитель информатики, заместитель директора по воспитательной работе школы №5 Балашова Д.А. Орлюк рассказал об образе педагога в интернете и разных ролях педагога в школе. Денис Александрович предложил трём командам составить пирамиду качеств современного педагога. Каждая группа рассуждала о том, каким должен быть современный учитель, как он должен быть представлен в цифровом пространстве и каким быть педагогу в XXI веке. Участники пришли к выводу, что педагогу необходимо быть коммуникабельным наставником для своих подопечных. Ценится способность педагога идти в ногу со временем и рассказывать о своей работе в социальных сетях.

В продолжение темы руководитель офиса приоритетных проектов и программ М.В. Ерохина и начальник Управления медиакоммуникаций СГУ Ю.Н. Аникеева рассказали о социальных сетях вуза, в которых можно узнать о жизни и актуальных проектах университета. Отдельное внимание они уделили информационной работе с абитуриентами и вручили приз 500-му подписчику телеграм-канала «Поступай в СГУ».

Директор Дворца творчества детей и молодёжи имени О.П. Табакова Н.А. Муковозов говорил о создании школьного театра. Никита Андреевич поделился советами по формированию культурных проектов.

В третьем форсайт-сете Е.Г. Елина, О.И. Дмитриева и М.И. Кабанова разбирали вопросы о языках и стилях современной школьной коммуникации.

«Учителю важно уметь переключать речевой регистр в разных ситуациях. Кроме того, педагог должен находить эффективный способ выстраивания разговора с детьми. Нельзя доминировать над своими учениками, нужно уметь находить с ними общий язык», – отметила модератор сессии О.И. Дмитриева.

Учителя согласились, что благодаря доверительному диалогу можно создать благотворную среду для обучения.

В конце встречи выступила педагог-организатор гимназии №1 С.А. Булыгина, которая устроилась работать в школу, которую сама окончила. Софья Андреевна рассказала, как трудовая деятельность в родных стенах помогла ей обрести полезные для педагога навыки. С.А. Булыгина занималась волонтёрской деятельностью, организовывала общешкольные мероприятия, реализовывала общественно значимые проекты.

В конце встречи каждый получил сертификат об участии в практикуме.

Напомним, что Х Научно-образовательный фестиваль «Неделя педагогического образования» продлится до 31 марта. Приглашаем на официальное открытие 27 марта в 10:00 в актовом зале X корпуса СГУ. В этот же день в XI корпусе университета будут работать 5 дискуссионных площадок.

Подробнее с программой «Недели педагогического образования» можно познакомиться по ссылке.