Студенты и преподаватели ФППиСО продолжают применять интернет-технологии в обучении
В условиях пандемии сотрудники и студенты Саратовского университета всё чаще обращаются к дистанционным технологиям в обучении. Так, например, представители кафедры логопедии и психолингвистики СГУ активно участвуют в интернет-лекциях и вебинарах, организованных на порталах «Мерсибо» и «Логоэксперт». Свои навыки молодые специалисты совершенствуют с помощью материалов, опубликованных научно-методическим центром «Русская речь» и другими ведущимиэкспертами в области современной логопедии.
Темами онлайн-занятий, дополняющих университетские лекционные и практические курсы, становятся современные аспекты логопедической теории и практики: «Нейропсихологические методы в коррекции нарушений чтения и письма», «Логоритмические приёмы в комплексной работе по преодолению нарушений речи у детей с ОВЗ», «Кинезиотейпирование в работе логопеда» и другие. Как отмечают преподаватели факультета психолого-педагогического и специального образования, практикоориентированный характер большинства семинаров позволяет существенно дополнить теоретическую университетскую базу перспективными методиками коррекции речи, что способствует повышению качества профессиональной подготовки будущих выпускников.
Студенты логопедического профиля выступают не только в качестве слушателей вебинаров, но и в роли докладчиков различных интернет-конференций и профессиональных конкурсов. Так, например, магистрантка Мария Попова представила доклад о методике обучения чтению на IX международной научно-практической конференции «PROчтение: дислексия в 21 веке». Другая студентка, Альбина Бочкова, стала призёром всероссийского конкурса «Лучший персональный сайт педагога – 2020». Кроме того, на всероссийском сайте infourok.ru девушка опубликовала материал «Что нужно знать родителям детей раннего возраста об особенностях речевого развития». В свою очередь, ещё одна магистрантка ФППиСО Юлия Егорова заняла второе место в номинации «Дошкольное образование» всероссийского смотра-конкурса отчётов педагогических работников «Золотой фонд образования».
По словам сотрудников кафедры логопедии и психолингвистики, полученная студентами дополнительная информация теоретического и практического характера становится добрым подспорьем для их научно-исследовательской работы и самообразования.
По материалам ФППиСО СГУ