В начале июля студенты психолого-педагогического факультета Балашовского института СГУ приступили к прохождению дистанционной предметной полевой практики. Для будущих педагогов, обучающихся по профильной программе «Начальное и дошкольное образование», подобная практика прошла впервые.
Занятия студентов проходят под руководством доцента кафедры дошкольного и начального образования Е.В. Поповой. Основной целью практики является применение теоретических знаний, полученных будущими специалистами в ходе изучения дисциплины «Методика ознакомления младших школьников с окружающим миром».
Для реализации программы практики в дистанционном формате были подготовлены специальные задания с подробной инструкцией по их выполнению. Студенты получают наглядное представление о различных природных процессах и их взаимосвязях, изучают почвы и рельеф местности, гидрологические объекты, луговое и лесное сообщества, проводят метеорологические и фенологические наблюдения, учатся ориентироваться в пространстве. Будущие учителя исследуют влияние транспортных дорог на состояние растительного покрова и фауну лесного сообщества, собирают образцы гербарных и природных материалов, наблюдают за явлениями и объектами окружающего мира.
Особое внимание на практике уделяется вопросам экологии растений, животных и их охраны, так как это поможет педагогам в воспитании экологической культуры у подрастающего поколения, формированию бережного отношения к растительному и животному миру.
По материалам Балашовского института СГУ