Целями освоения дисциплины «Деловые коммуникации» являются: изучение теоретических основ деловой коммуникации, освоение коммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста; освоение навыков правильного общения и взаимодействия; понимание возможностей практического приложения деловой коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением.
Дисциплина Б1.О.05 «Деловые коммуникации» входит в обязательную часть Блока 1. «Дисциплины (модули)».
Изучение различных явлений, закономерностей и операций в управлении осуществляется во взаимосвязи с психологией, социологией и другими гуманитарными и социальными науками, которые магистранты могли изучать в бакалавриате. Содержательно это объясняется тем, что объектом «Деловых коммуникаций» являются особенности поведения личности и групп в деловом взаимодействии в условиях социальных отношений. Данный курс формирует базовые представления студентов об этичности деловых коммуникаций, что представляется актуальным в современных условиях в связи с необходимостью ориентации управленческих воздействий на построение взаимовыгодных партнерских отношений.
В свою очередь дисциплина «Деловые коммуникации» является базой для освоения практически всех дисциплин программы, а в особенности для прохождения всех видов практик и защиты выпускной квалификационной работы.