Студенты направления «Сервис» и «Туризм» рассказали о дистанционной ознакомительной практике
У студентов 2 курса направления «Сервис» и студентов 1 курса направления «Туризм» начались ознакомительные практики. Руководитель практик – доцент кафедры туризма и культурного наследия М.С. Отнюкова. Инновация этого года – прохождение практики в дистанционном формате. Несмотря на новый организационный режим, студенты Института истории и международных отношений всегда востребованы у работодателей. Онлайн-объектами практики в этом году стали: Комитет по туризму Саратовской области; Управление по физической культуре, спорту, молодёжной политике и туризму администрации Энгельсского муниципального района; Ассоциация содействия развитию внутреннего и въездного туризма Саратовской области, включая сельский и агротуризм.
Для каждого студента было разработано своё индивидуальное задание. Вот что говорят сами студенты о прохождении практики и выполнении заданий. «Практика для нас в 2020 учебном году стала большой неожиданностью, так как впервые проходила дистанционно. Эта наша первая практическая работа летом. Мы с интересом и любопытством ждали этого момента. Начнём с того, что каждый год студенты-второкурсники ИИиМО направления «Сервис» и «Туризм» отправляются на двухнедельную практику в Санкт-Петербург. Весь год мы готовились к этому событию и с нетерпением ожидали предстоявшей поездки. Но в свете событий, происходящих во всем мире, связанных с пандемией коронавируса, всё наше обучение перешло на дистанционное. Соответственно, и поездку в культурную столицу нашей страны отменили», — рассказала студентка 2 курса направления «Сервис» Валерия Гончарук.
Девушка пояснила, что теперь в рамках летней онлайн-практики необходимо подготовить аналитическую информацию по организациям сферы турсервиса в Саратове и Энгельсе. Требуется исследовать субъекты туристической индустрии, обновить и расширить имеющуюся базу, непосредственно совершая звонки в организации и изучая их сайты.
«Впечатления от дистанционной практики смешанные. С одной стороны, ты не чувствуешь, что что-то изменилось в твоей жизни, потому что ты просто сидишь в своей комнате. Но, с другой, ты не переживаешь, что у тебя что-то не получится, ведь вся необходимая информация у тебя под рукой. Ты в любое время можешь позвонить в организацию или поискать информацию в Интернете. На самом деле, проходить онлайн-практику очень интересно. С помощью полученных знаний в течение учебного года нам легко даётся практическое задание. Большим плюсом является то, что ты сам решаешь, когда тебе приступить к выполнению задания в течение дня. Так же радует, что не нужно тратить несколько часов на дорогу по летней жаре. Конечно, недостатки тоже есть. К минусам дистанционной практики можно отнести отсутствие общения с одногруппниками и преподавателями вживую. Информация легче воспринимается, когда ты вживую общаешься с куратором по практике и получаешь ответы на заданные вопросы. Хочу отметить, что наши преподаватели не отстают от технологий и активно пользуются социальными сетями, где мы можем в любое время дня и ночи обратиться к ним. Сохраняя своё здоровье и здоровье нашей семьи, мы не теряем ценных знаний и навыков. Мне кажется, что это самый главный плюс дистанционного обучения и летней онлайн-практики»,— поделилась своими впечатлениями Валерия.
Студентка 2 курса направления «Сервис» Яна Голякова поделилась своим мнением о прохождении практики: «Самой важной частью любой подготовки специалистов в той или иной сфере является наличие практики. Этот вопрос остро стоит перед современными студентами, которые планируют получить высшее образование. Но сегодня практика в дистанционном режиме стала необходимым новшеством. На мой взгляд, эта новинка многих привлекает тем, что является универсальной. На своём опыте объясню подробно. Я имею возможность заниматься своим образованием самостоятельно, к тому же я не связана временными рамками и могу распределять время, как требуется для меня самой. Допустим, освоение материала я могу распределить на разные сроки: от нескольких часов до нескольких дней. Данный формат учебной практики позволяет мне не пропускать занятия. С другой стороны, прохождение дистанционной практики от меня требует некоторой собранности и организованности, так как первоначально были трудности освоения данного формата. Также не всегда получалось сконцентрироваться на работе самостоятельно и приходилось прибегать к помощи преподавателя или одногруппников. К минусам дистанционного прохождения практики я бы отнесла полную свободу действий. Поскольку я часто отвлекаюсь от работы на домашние или иные дела. И возвращение к заданию требует усилий и собранности. Таким образом, прохождение практики дистанционно немного облегчает мой образ жизни, но минусов всё же больше. И мне было бы гораздо интереснее проходить практику в обычном режиме. Поскольку информация для меня таким образом усваивается лучше», — отметила студентка.
Алсу Байдушева выбрала для прохождения практики Комитет по туризму Саратовской области. Как студентка 1 курса направления «Туризм» она решила, что это главный орган исполнительной власти по туризму в области. «Безусловно, проходя практику именно в комитете по туризму, я нашла применение знаниям, полученным в институте, и их оказалось достаточно, чтобы выполнять очень сложные задания. Программа практики оказалась для меня весьма насыщенной. Я не только познакомилась с организацией, но смогла обучиться практическим навыкам работы с документами и людьми, работающими в сфере туризма. Основной работой является заполнение реестров, пока это были ''реестр туристических маршрутов'' и ''реестр туристских ресурсов и объектов туристской индустрии Саратовской области''. Но в то же время проходить практику именно здесь – огромная ответственность: приходится работать с документами. Зато это даёт возможность увидеть изнутри то, как работает главный орган исполнительной власти по туризму, и на какое-то время почувствовать себя частью этого сложного и хорошо налаженного механизма, набраться опыта и в дальнейшем использовать полученные знания и навыки в учёбе», — подытожила Алсу Байдушева.