Профориентационные мероприятия на философском факультете переведены в режим онлайн
В рамках проведения профориентационных мероприятий в условиях дистанционного обучения на философском факультете в онлайн-формате состоялась беседа с заместителем директора по научно-методической работе исторического парка «Россия – моя история» О.В. Гришаниной. Ольга Васильевна ответила на вопросы будущих культурологов и познакомила их с направлениями и спецификой работы в учреждениях музейного типа.
Как рассказала гостья, многофункциональный комплекс «Россия – моя история», включающий в себя мультимедийные экспозиции, кинозалы, конференц-зал, выставочные, а также рекреационные зоны, открыл свои двери для жителей и гостей города 15 сентября 2018 года. Концепция парка была разработана «Фондом гуманитарных проектов» и советом по культуре Московского патриархата. Создателями выставок была проведена серьёзная работа с источниками и научно-популярной литературой. Экспертами проекта стали авторитетные представители российской исторической науки: представители МГУ, Института российской истории РАН и другие ведущие учёные страны.
Самыми актуальными, по словам Ольги Васильевны, сегодня являются проекты, посвящённые Великой Отечественной войне. К 75-летию Великой Победы сотрудники музейного комплекса подготовили мультимедийные выставки и образовательные акции, а также создали проект «Достойны звания Героя…», который был поддержан фондом Президентских грантов. Пользуясь случаем, заместитель директора Исторического парка пригласила студентов и сотрудников СГУ присоединиться к акции «Победа. Моя история». Для участия в ней саратовцам нужно поделиться с организаторами фотографиями и документами из семейных архивов.
Далее Ольга Васильевна рассказала, какие дисциплины, изучаемые гуманитариями-бакалаврами, особенно важны для будущего работника исторического парка. В список наиболее востребованных вошли курсы, связанные с историей и теорией мировой культуры, культурной антропологией, охраной природного и культурного наследия.
Следующей темой для обсуждения стали профессиональные навыки, которыми должен обладать сотрудник учреждения музейного типа. По мнению опытного специалиста, экскурсоводу необходимо безошибочно ориентироваться в историческом материале и уметь работать с современной техникой. Помимо этого, сотрудник должен обладать хорошей памятью, быть коммуникабельным и знать, как увлечь посетителей.
Завершая дистанционную конференцию, О.В. Гришанина поделилась со студентами ссылками на просветительские видеоролики, созданные сотрудниками исторического парка «Россия – моя история». В список вошли следующие сюжеты: «Улица, на которой я живу: Степана Разина», «День космонавтики» , «Космическая зарядка», «Окна РОСТА» , «Спроси экскурсовода. Чума в истории России», «Сбор материалов к мультимедийной выставке “Победа. Моя история”».
По материалам философского факультета