Skip to main content Skip to search

Балашовский институт подвёл итоги месяца дистанционных занятий

20 April, 2020 - 06:00

Балашовский институт подвёл итоги месяца дистанционных занятий

Authors:
Photo: 
Архив Балашовского института СГУ

Обучение, организованное с применением дистанционных технологий, в Балашовском филиале СГУ, осуществляется на протяжении месяца. За это время, по словам сотрудников института, накоплен определённый опыт, который позволяет выделить особенности, достоинства и недостатки нового формата.

Так, председатель научно-методической комиссии Балашовского института, доцент М.А. Мазалова отмечает, что при дистанционном обучении в работе преподавателя открываются широкие возможности для решения образовательных задач. Среди очевидных положительных аспектов такой формы преподавания можно назвать индивидуализацию обучения: каждый студент выбирает удобный для него темп освоения учебного материала. Чтобы подготовка будущих учителей была планомерной и систематической, педагогу стоит ограничивать время выполнения заданий конкретной датой и временем. Кроме того, преподаватель также может выбрать комфортный для себя график работы, параллельно консультируя и проверяя успеваемость студентов по учебным курсам. По-прежнему главной проблемой развития дистанционного обучения является создание новых методов и технологий, с использованием телекоммуникационной среды.

Заведующая кафедрой дошкольного и начального образования, доцент Е.А. Казанкова сделала вывод о том, что работа в информационной среде IpsilonUni позволяет преподавателю без особых затруднений организовать обучение многочисленной аудитории, однако количество учащихся не является критическим параметром для педагогов. Перед ними стоит другая довольно непростая задача – предлагать творческие задания, ориентировать обучающихся на активную работу, чтобы студенты не стали в условиях дистанционного обучения пассивными потребителями информации.

Основные «плюсы» и «минусы» дистанционных технологий отмечают и студенты. Так, студентка 3 курса Юлия Краснощёкова рассказала, что психологически дистанционное обучение – это очень комфортный для неё формат, есть постоянный прямой контакт с преподавателями, эффективная обратная связь. По её мнению, такое обучение требует от студентов использования современных образовательных технологий, обращения к различным источникам информации, что даёт возможность развить в себе способность к самообучению.

Помимо перечисленных достоинств нового подхода к обучению, студентка выделила и некоторые недостатки: «Вместе с тем, не хватает личного общения с одногруппниками и любимыми преподавателями, нелегко увидеть эмоциональный отклик на свою работу, недостаёт групповой работы, коллективного мозгового штурма, отсутствует взаимооценка. Хочется скорее встретиться со всеми офлайн».

По материалам Балашовского института СГУ