Skip to main content Skip to search

Студенты и преподаватели рассказали о тонкостях образовательного процесса в онлайн-режиме

16 April, 2020 - 11:54

Студенты и преподаватели рассказали о тонкостях образовательного процесса в онлайн-режиме

Authors:
Photo: 
Фотобанк

Уже месяц Саратовский университет реализует образовательные программы в режиме дистанционного обучения в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в мире. У преподавателей и студентов было достаточно времени, чтобы адаптироваться к новым условиям учебного процесса, и теперь настала пора подвести некоторые промежуточные итоги.

Первая задача, которая требовала оперативного решения – наладить канал связи со студентами, чтобы своевременно сообщать задания, получать результаты и обсуждать организационные моменты. Помимо информационной системы дистанционного обучения Ipsilon.Uni и образовательной платформы Moodle с этой задачей также помогли справиться социальные сети, которые зачастую используются преподавателями как дополнительный инструмент.

Вторым шагом на пути к эффективному обучению студентов стало освоение  многоканальных систем общения, таких как Discord, Skype, Google Hangouts Meet и Zoom. С их помощью удалось наладить проведение занятий в формате аудио- и видеоконференций, создав обстановку, максимально приближенную к занятиям в аудитории. Студенты с энтузиазмом восприняли новость о проведении пар в виртуальной среде и помогли преподавателям освоиться.

Третьим пунктом, не менее важным, чем сам процесс обучения, стала моральная поддержка и создание психологического комфорта студентов. Одним из способов решения этого деликатного вопроса явилась возможность высказаться и умение находить положительные моменты в любой ситуации.

Так, по мнению студентки 4 курса механико-математического факультета Анны Луковой, «бесспорным плюсом дистанционного обучения является то, что студенты, проживающие далеко от университета, экономят довольно много времени, которое обычно уходит на дорогу». С этим трудно не согласиться, ведь выпускникам, занятым подготовкой дипломного проекта, дорога каждая минута.

Первокурсники настроены ещё более оптимистично. Студентка 1 курса направления «Прикладная математика и информатика» Алина Пищухина перечислила целый ряд преимуществ дистанционного обучения, отметив, что «такой формат позволяет научиться правильно организовывать время и выполнять задачи по мере их поступления в своём темпе, не равняясь на других людей».  

Как отметила студентка 4 курса ФНБМТ Светлана Матюшкина, пары проходят информативно в форме диалога. Преподаватель умело организовала работу группы при переходе на дистанционное образование.

Старший преподаватель кафедры английского языка и межкультурной коммуникации ФИЯиЛ Т.С. Боц рассказала: «В результате совместной работы преподавателей и студентов за это время мы убедились, что обстоятельства меняются, неизменным остается тяга к знаниям, которая придаёт моральную стойкость и заставляет преодолевать любые преграды».

По материалам кафедры английского языка и межкультурной коммуникации