Skip to main content Skip to search

Способы дистанционного обучения на технических направлениях обсудили в Минобрнауки

27 March, 2020 - 11:45

Способы дистанционного обучения на технических направлениях обсудили в Минобрнауки

Authors:
Text: 
Александра Головачёва
Photo: 
minobrnauki.gov.ru

Темой очередного заседания рабочей группы Минобрнауки, транслируемого 27 марта на канале министерства в YouTube, стала организация учебного процесса по инженерно-техническим направлениям подготовки в дистанционном формате. Прежде чем приступить к ключевому пункту повестки дня, В.Н. Фальков ответил на самые распространённые вопросы участников онлайн-совещаний.

Министр отметил, что студенческие стипендии, несмотря на сложную ситуацию в стране, должны выплачиваться в прежнем размере и в установленные ранее сроки. Он также напомнил о наиболее важных и актуальных рекомендациях для российских вузов. К числу предписанных мер относятся регулярная влажная уборка университетских помещений и соблюдение всеми участниками образовательного процесса социального дистанцирования.

Затем глава Минобрнауки поручил первому проректору по учебной работе МГТУ имени Н.Э. Баумана Б.В. Падалкину представить разработанный кейс по дистанционной работе со студентами инженерно-технических специальностей. Борис Васильевич обозначил основные проблемы в этой области и предложил варианты их решения. Он сразу подчеркнул, что дисциплины, преподаваемые на направлениях, связанных с машиностроительными технологиями, космической техникой и энергомашиностроением, не могут быть переведены в электронный формат, а это значит, что их придётся перенести на следующий семестр. Что касается других предметов, их, по словам эксперта, можно преподавать с помощью таких платформ, как BigBlueButton, MicrosoftTeamsи TrueConf.

Лабораторные работы, по мнению Б.В. Падалкина, в нынешних условиях необходимо проводить на основе уже имеющихся в вузах данных, а индивидуальную работу с курсовыми проектами следует выполнять с использованием лицензионного программного обеспечения сторонних производителей, которые облегчили доступ к своим площадкам.

К числу основных задач, с которыми совсем скоро столкнутся университеты, институты и академии, учёный отнёс создание условий для организации распределённых практик на базе самого вуза и внедрение национальной системы прокторинга. Как сообщил проректор МГТУ, вполне возможно, что защита дипломов в большинстве российских учебных заведений в этом году будет протекать в режиме онлайн, поэтому нужно быть готовыми ко всем трудностям, сопряжённым с этим процессом.

Отдельно докладчик коснулся вопросов переподготовки преподавательского состава и создания систем, работающих по принципу «одного окна». Он продемонстрировал уже имеющийся опыт МГТУ имени Н.Э. Баумана в этих сферах и призвал коллег присоединиться к новому формату преподавания.

Следующая встреча пройдёт уже после вынужденных каникул – ориентировочно 6 апреля.