Skip to main content Skip to search

Документы

Социальное прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе

 



Цель изучения дисциплины

Получение студентами знаний, умений и навыков разработки социальных проектов и программ на основе прогнозирования и моделирования процессов в области социальной работы. 

Содержание дисциплины

  1. Содержание понятий «прогнозирование», «моделирование» и «проектирование» и их соотношение с другими понятиями, отражающими будущее.

  2. Сущность социального прогнозирования, его объект, предмет и виды.

  3. Функции и принципы прогнозирования в социальной работе, его методы и технологические этапы.

  4. Сущность социального проектирования и его соотношение со смысложизненными явлениями.

  5. Структура проектной деятельности в социальной работе: субъекты, объекты и их уровни, цели, средства и результат (проект), нормативная база, информационное обеспечение проектирования деятельности организации, учреждений и служб в области социальной работы.

  6. Разработка социального проекта и его экспертиза.

  7. Реализация социального проекта. Защита проекта. Управление реализацией проекта.

Формируемые компетенции

ОПК-3, ОПК-4, ПК-3, ПК-4

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; содержание основных правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность; содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; основные принципы разработки программ фундаментального и/или прикладного исследований в сфере социальной работы

Уметь: выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; применять технологии социального проектирования, прогнозирования и моделирования в сфере социальной работы; разрабатывать программы мониторинга и оценки результатов реализации профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования; использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе.  

Владеть: навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; навыками осуществления оценки результативности управленческих решений и нормативных документов, опираясь на современные научные знания и результаты социологических исследований; навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации, направленные на обеспечение социального благополучия и социальной защиты граждан и управляет их реализацией; навыками целостного подхода к проведению фундаментальных и/или прикладных исследований в сфере социальной работы

Формы

промежуточного контроля знаний

Проверка конспекта лекции, выполнения самостоятельного задания, реферат, эссе, контрольная работа

Форма итогового контроля знаний

Экзамен