Цель изучения дисциплины |
Знакомство студентов с процессами создания, оформления и эволюции государственной службы в современной России; с новейшими теоретическими представлениями о проблемах и перспективах развития государственной службы в регионе; в необходимости сконцентрировать внимание обучающихся на проблемах, концепциях и ситуациях, связанных с региональными особенностями модернизации государственной службы РФ. |
|
Содержание дисциплины |
- Государственная гражданская служба, как наука о государственном управлении - История отечественной «государевой службы». - Государственная гражданская служба в Российской федерации. - Принципы государственной гражданской службы. - Дифференциация государственных гражданских служащих по должностям. Реестры должностей. - Социально-правовой статус государственного гражданского служащего. - Управление государственной гражданской службой. - Основы прохождения государственной гражданской службы. - Прекращение государственной гражданской службы. - Конфликт интересов на государственной гражданской службе. - Требования к служебному поведению гражданского служащего. - Федеральная гражданская служба (понятие и структура). - Гражданская служба субъектов Российской федерации. - Информационное обеспечение государственной гражданской службы. - Оптимизация взаимодействия гражданского общества и государства. Бюрократизм на государственной службе. Коррупция в системе государственной службы. - Реформы государственной службы. |
|
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-3;ПК-1;ПК-4 |
|
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - специальный понятийно-категориальный аппарат изучаемой дисциплины; – основные этапы становления и формирования российской государственной службы, – правовые, организационные основы деятельности государственного служащего; – виды государственной службы и государственных служащих; - социальные стратегии, учитывающие общепринятые этические нормативы, их особенности и способы реализации при решении профессиональных задач; - содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; - содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий. •Уметь: - определять основные проблемы, возникающие на различных этапах становления российской государственной службы, в том числе на современном этапе; – выявлять факторы, определяющие эффективность государственной службы; – раскрывать сущность, особенности деятельности каждого вида и уровня государственной службы; - выявлять общее и особенное в развитии и функционировании российской государственной службы и государственной службы зарубежных стран; - формулировать и отстаивать в дискуссии свои научные результаты; - формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; - самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность; использовать инструментарий для решения организационно-управленческих задач. •Владеть: - навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; - современными методами исследования общественных процессов в различных сферах развития России и региона; - способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач; -навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; - комплексом норм и приемов применения полученных знаний и навыков разработки практических мероприятий по мотивации персонала; основами консультационной помощи. |
|
Формы промежуточного контроля знаний |
|
|
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (на 1 курсе) |