Skip to main content Skip to search


Цель изучения дисциплины

Знакомство студентов с процессами создания, оформления и эволюции государственной службы в современной России; с новейшими теоретическими представлениями о проблемах и перспективах развития государственной службы в регионе; в необходимости сконцентрировать внимание обучающихся на проблемах, концепциях и ситуациях, связанных с региональными особенностями модернизации государственной службы РФ. 

Содержание дисциплины

- Государственная гражданская служба, как наука о государственном управлении 

- История отечественной «государевой службы». 

- Государственная гражданская служба в Российской федерации. 

- Принципы государственной гражданской  службы.

- Дифференциация государственных гражданских служащих по должностям. Реестры должностей.

- Социально-правовой статус государственного гражданского служащего. 

- Управление государственной гражданской службой. 

- Основы прохождения государственной гражданской службы.

- Прекращение государственной гражданской службы.

 - Конфликт интересов на государственной гражданской службе. 

- Требования к служебному поведению гражданского служащего. 

- Федеральная гражданская служба (понятие и структура). 

- Гражданская служба субъектов Российской федерации.

 - Информационное обеспечение государственной гражданской службы. 

- Оптимизация взаимодействия гражданского общества и государства. Бюрократизм на государственной службе. Коррупция в системе государственной службы. 

- Реформы государственной службы.

Формируемые компетенции

УК-1; УК-3;ПК-1;ПК-4

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

•Знать: 

-  специальный понятийно-категориальный аппарат изучаемой дисциплины;

– основные этапы становления и формирования российской государственной службы,

– правовые, организационные основы деятельности государственного служащего; 

– виды государственной службы и государственных служащих;

- социальные стратегии, учитывающие общепринятые этические нормативы, их особенности и способы реализации при решении профессиональных задач;

- содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества;

- содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий.

•Уметь: 

- определять основные проблемы,  возникающие на различных этапах становления российской государственной службы, в том числе на современном этапе; 

– выявлять факторы, определяющие эффективность государственной службы; 

– раскрывать сущность, особенности деятельности каждого вида и уровня государственной службы;

- выявлять общее и особенное в развитии и функционировании  российской государственной службы  и государственной службы зарубежных стран;

- формулировать и отстаивать в дискуссии свои научные результаты;

- формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; 

- самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность; использовать инструментарий для решения организационно-управленческих задач.

Владеть: 

- навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач;

- современными методами исследования общественных  процессов в различных сферах развития России и региона;

- способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач;

-навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;

- комплексом норм и приемов применения полученных знаний и навыков разработки практических мероприятий по мотивации персонала; основами  консультационной помощи.

Формы промежуточного контроля знаний


Реферат, мультимедийное эссе, проект, анализ документов деловая игра, ролевая игра, доклад

Форма итогового контроля знаний

Зачет (на 1 курсе)

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):