Цель изучения дисциплины |
Познание студентами закономерностей динамики народонаселения в различных экономических и социальных условиях и методов его анализа и прогнозирования. |
Содержание дисциплины |
- Демография как наука. - Источники данных о населении, о демографических процессах. - Общие измерители численности и структуры населения их динамика. - Общие измерители уровня и динамики демографических процессов - демографические коэффициенты. - Брачность и разводимость. - Рождаемость. - Смертность, продолжительность жизни, самосохранительное поведение. - Воспроизводство населения. - Демографическое прогнозирование. |
Формируемые компетенции |
УК-1; УК-6; ПК-1; ПК-3; ПК-6 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
•Знать: - основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; - содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; - содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; - основные научные идеи и факты, лежащие в основе современной социологии; историю возникновения и основные этапы развития социологии как науки; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий, принципов и соотношение с философией, политологией и другими науками, взаимосвязь с социальными процессами и явлениями различных сфер общества; - способы использования базовых социологических знаний, концепций и категорий в процессе преподавания социологии. •Уметь: - выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; - формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов; формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; - использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; - применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе. •Владеть: - навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; - способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; - навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; - навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования; - комплексом (системой) норм и приемов социологического мышления на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социологии. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Опрос, письменная контрольная работа, реферат, тест |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен (на 1 курсе) |