Skip to main content Skip to search


Цель изучения дисциплины

Познание студентами закономерностей динамики народонаселения в различных экономических и социальных условиях и методов его анализа и прогнозирования. 

Содержание дисциплины

- Демография как наука. 

- Источники данных о населении, о демографических процессах. 

- Общие измерители численности и структуры населения их динамика. 

- Общие измерители уровня и динамики демографических процессов - демографические коэффициенты. 

- Брачность и разводимость.

- Рождаемость.

- Смертность, продолжительность жизни, самосохранительное поведение.

 - Воспроизводство населения.

-  Демографическое прогнозирование.

Формируемые компетенции

УК-1; УК-6; ПК-1; ПК-3;  ПК-6 

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

•Знать:

- основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности;

- содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества;

- содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества;

- основные научные идеи и факты, лежащие в основе современной социологии; историю возникновения и основные этапы развития социологии как науки; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий, принципов и соотношение с философией, политологией и другими науками, взаимосвязь с социальными процессами и явлениями различных сфер общества;

- способы использования базовых социологических знаний, концепций и категорий в процессе преподавания социологии.

•Уметь:

-  выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы;

- формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов;

 формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования;

- использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе;  

- применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе.

•Владеть: 

- навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач;

- способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; 

- навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий;

- навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования;

- комплексом (системой) норм и приемов социологического мышления на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социологии. 

Формы промежуточного контроля знаний

 

Опрос, письменная контрольная работа, реферат, тест

Форма итогового контроля знаний

Экзамен (на 1 курсе) 

 

Файл рабочей программы (очная форма): 
Файл рабочей программы (заочная форма):