Цель изучения дисциплины |
приобретение профессиональных навыков анализа конкретных конфликтных ситуаций в области социологии конфликта, знакомство с методиками и технологиями разрешения конфликтов разного уровня. |
Содержание дисциплины |
Меры и способы защиты трудовых прав работников Органы государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства Понятие, причины, условия и виды трудовых конфликтов Принципы разрешения трудовых конфликтов Порядок разрешения индивидуальных трудовых конфликтов Рассмотрение трудовых споров в комиссии по трудовым конфликтам Рассмотрение трудовых конфликтов в суде. Коллективные трудовые конфликты. История становления и развития. Порядок разрешения коллективных трудовых конфликтов
|
Формируемые компетенции |
УК-1, УК-5, УК-6, ПК-1. ПК-4, .ПК-5. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: методику препарирования проблемной ситуации на составляющие ее элементы, выявления их значимости в конфликте и определения последовательности разрешения; совпадения, различия и особенности правил в межкультурной коммуникации; особенности собственной мыслительной деятельности, характера, скорости принятия решений; методику и технологию планирования и проведения научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии; методологию подготовки и проведения научных исследований, сбора, обработки и интерпретации социальной информации; методику и технологию планирования, проведения социологического исследования и обработки его результатов. Уметь: найти нужные алгоритмы разрешения проблемной ситуации, сформулировать вопросы, которые помогут уточнению позиции сторон; грамотно с коммуникативной точки зрения и толерантно держать себя, вести диалог при межкультурном взаимодействии; делать правильные выводы из предшествующего опыта собственной деятельности, не повторять собственных и чужих ошибок; формулировать цели и задачи научных исследований, спланировать и организовать работу по их проведению; работать в команде, анализировать, систематизировать информацию, выбирать соответствующие исследовательские методы, систему мотивации персонала; определять сферы применения полученных результатов. Владеть: технологиями активного слушания, резюмирования, предвидения результатов конкретных действий участников проблемных ситуаций и возможности ее разрешения; различными технологиями установления контакта с собеседниками и преодоления коммуникативных барьеров; навыками постановки реальных целей для саморазвития, сбора и анализа информации о состоянии рынка труда, волей и трудолюбием для достижения поставленных целей; навыком поиска информации, нормативно-правовых документов, необходимых для решения задач научных исследований; навыками стратегического и тактического планирования научно-исследовательской работы и работы соисполнителей; навыками организации работы команды, умением обобщать и формулировать полученные результаты. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Эссе, реферат, письменная контрольная работа, творческая работа, презентация доклада, тест.
|
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (в 1 семестре) |