Skip to main content Skip to search

Документы

Специфика конфликтов в больших социальных группах



Цель изучения дисциплины

формирование системы представлений студентов о специфике конфликтов в больших социальных группах. Знакомство с основными категориями, понятиями, законами развития и урегулирования конфликтов в больших социальных группах, их роли и значимости в развитии общества и человека, с практикой предупреждения и разрешения конфликтов в больших социальных группах, с выработкой толерантного мышления и поведения.

Содержание дисциплины

Сущность и проявления конфликта 

Конфликты в больших социальных группах 

Основные подходы к массовым конфликтам 

Причины массовых конфликтов 

Конфликты в организации 

Конфессиональные конфликты 

Международные конфликты 

Этнонациональные конфликты

Формируемые компетенции

УК-1, УК-5, УК-6,  ПК-1. ПК-4, .ПК-5.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: методику препарирования проблемной ситуации на составляющие ее элементы, выявления их значимости в конфликте и определения последовательности разрешения; совпадения, различия и особенности правил в межкультурной коммуникации; особенности собственной мыслительной деятельности, характера, скорости принятия решений; методику и технологию планирования и проведения научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии;  методологию подготовки и проведения научных исследований, сбора, обработки и интерпретации социальной информации; методику и технологию планирования, проведения социологического исследования и обработки его результатов. 

Уметь: найти нужные алгоритмы разрешения проблемной ситуации, сформулировать вопросы, которые помогут уточнению позиции сторон;  грамотно с коммуникативной точки зрения и толерантно держать себя, вести диалог при межкультурном взаимодействии; делать правильные выводы из предшествующего опыта собственной деятельности, не повторять собственных и чужих ошибок; формулировать цели и задачи научных исследований, спланировать и организовать работу по их проведению; работать в команде, анализировать, систематизировать информацию, выбирать соответствующие исследовательские методы, систему мотивации персонала; определять сферы применения полученных результатов. 

Владеть: технологиями активного слушания, резюмирования, предвидения результатов конкретных действий участников проблемных ситуаций и возможности ее разрешения; различными технологиями установления контакта с собеседниками и преодоления коммуникативных барьеров; навыками постановки реальных целей для саморазвития, сбора и анализа информации о состоянии рынка труда, волей и трудолюбием для достижения поставленных целей; навыком поиска информации, нормативно-правовых документов, необходимых для решения задач научных исследований; навыками стратегического и тактического планирования научно-исследовательской работы и работы соисполнителей; навыками организации работы команды, умением обобщать и формулировать полученные результаты. 

Формы

промежуточного контроля знаний

доклад, реферат, письменная контрольная работа, презентация доклада, творческая работа. 

 

Форма итогового контроля знаний

Зачет (в 3 семестре)