Цель изучения дисциплины |
рассмотрение социальных явлений и процессов в контексте целостного представления об обществе, и соотнесение их с широкой картиной исторического развития, показать структуру и особенности современного теоретического социологического знания, содержательное наполнение общей социологической теории и определить возможные перспективы научного поиска. |
Содержание дисциплины |
Социология как наука и учебная дисциплина Основные этапы исторического развития социологической мысли Социология социальной структуры общества Социальная структура современного российского общества Социальные институты и организации Семья как социальный институт Социология культуры Социология личности Социология конфликта Социология политики Социология молодежи Социология девиантного поведения Социологическое исследование |
Формируемые компетенции |
УК-1, УК-6, ПК-1. ПК-3, .ПК-6. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; содержание процесса профессионального социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; основные научные идеи и факты, лежащие в основе современной социологии; историю возникновения и основные этапы развития социологии как науки; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий, принципов и соотношение с философией, политологией и другими науками, взаимосвязь с социальными процессами и явлениями различных сфер общества; способы использования базовых социологических знаний, концепций и категорий в процессе преподавания социологии; Уметь: выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы ; формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов; формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе;. Владеть: навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования; комплексом (системой) норм и приемов социологического мышления на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социологии.
|
Формы промежуточного контроля знаний |
Опрос, тест, реферат. |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен (в 1 семестре) |