Цель изучения дисциплины |
дать студентам целостное представление о теории и практике экономической конфликтологии, о методике исследования разнообразия социально-экономических конфликтов, их урегулирования и завершения. |
Содержание дисциплины |
Предмет и метод экономической конфликтологии. Зарождение и становление идей экономической конфликтологии Экономический кризис как источник конфликтных ситуаций Конфликты и конкуренция. Конфликты заинтересованных групп Конфликты в приватизации Конфликты на потребительском рынке. Внешнеэкономические конфликты |
Формируемые компетенции |
УК-1, УК-6, ПК-1. ПК-3, .ПК-5. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; содержание процесса профессионального и социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; основные научные идеи и факты, лежащие в основе современной социологии; историю возникновения и основные этапы развития социологии как науки; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий, принципов и соотношение с философией, науками, взаимосвязь с социальными процессами и явлениями различных сфер общества; основные теоретические и эмпирические модели социальных процессов; методы анализа и синтеза информации в практике академической деятельности. Уметь: выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; формулировать цели личностного, социального и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития социальной структуры, социальных институтов и процессов; формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; применять теорию и методический инструментарий в контексте проектирования и прогнозирования процессов социального, социально-экономического, социально-политического, социокультурного содержания. Владеть: навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; способами выявления и оценки личностно и профессионально значимых социальных целей, и путей, и их достижения, критического анализа и оценки результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования; навыками разработки и использования социологического инструментария для диагностики различных видов социальных процессов.
|
Формы промежуточного контроля знаний |
Опрос, реферат, тест, письменная контрольная работа. |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (во 2 семестре) |