Цель изучения дисциплины |
приобщение студентов к практической учебно-педагогической и научной деятельности, формирование практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины |
Организационно-подготовительный этап Базовый этап Контрольно-зачетный этап |
Формируемые компетенции |
УК-1, УК-3, ПК-1, ..ПК-6. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: базовые методологические принципы, категории и методы специальных и психолого-педагогических дисциплин; особенности и принципы командной работы, функционирования коллектива; фундаментальную структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы; способы использования базовых социологических знаний, концепций и категорий в процессе преподавания социологии. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки при анализе проблемной ситуации, поиске алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке; учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает /взаимодействует, использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования; применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе. Владеть: навыками разработки новых методических подходов, с учетом целей и задач исследования; способностью к эффективной коммуникации с заказчиком: обоснование значимости и актуальности результатов социологического исследования; способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп, навыками руководства совместной деятельностью; навыками обработки и использования полученных эмпирических данных и разработки научно-технической документации; комплексом (системой) норм и приемов социологического мышления на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социологии.
|
Формы промежуточного контроля знаний |
Организационное собрание с руководителем практики от Университета и руководителем практики от профильной организации. Консультация с руководителем практики профильной организации. Утверждение индивидуального плана прохождения учебной практики. Консультация с руководителем практики от университета Консультации с руководителем во время прохождения практики. Консультации со специалистами во время прохождения учебной практики. Предоставление руководителю практики полученных данных. Отзыв руководителя практики от организации о деятельности практиканта Защита отчета |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет с оценкой (во 2 семестре) |