Skip to main content Skip to search

Документы

Программа производственной практики: организационно-управленческой



Цель изучения дисциплины

закрепление и углубление обучающимися теоретических знаний и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. 

Содержание дисциплины

Организационно-подготовительный этап 

Базовый этап 

Отчетный этап 

 

Формируемые компетенции

УК-1, УК-3, ОПК-2, ПК-1. ПК-3, .ПК-4, .ПК-5.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

 Знать: базовые методологические принципы, категории и методы специальных и психолого-педагогических дисциплин;  особенности и принципы командной работы, функционирования коллектива; методологию, методы и методики социологического исследования и анализа данных; 

 правила организации и проведения социологического исследования, а также правила представления основных научных результатов; фундаментальную структуру социологической теории, ее основные категории, подходы и проблемы; специфику работы социолога в различных сферах социальной жизни; содержание и механизм реализации основных этапов прикладного социологического исследования с целью сбора социологической информации; методологические принципы эмпирической социологии; особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки при анализе проблемной ситуации, поиске алгоритмов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации; определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей детальной разработке; учитывать в своей социальной и профессиональной деятельности интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает /взаимодействует; использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования; использовать основные социологические понятия и теории как инструмент социологического исследования; применять полученные знания, умения и навыки в основных видах будущей деятельности; разрабатывать программу социологического исследования; определять методику социологического исследования; применять методы анализа социологических данных; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, представлять результаты научно--исследовательской работы.

Владеть: навыками разработки новых методических подходов, с учетом целей и задач исследования;  способностью к эффективной коммуникации с заказчиком: обоснование значимости и актуальности результатов социологического исследования; способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп, навыками руководства совместной деятельностью;  навыками организации и проведения самостоятельного социологического исследования; навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных иными специалистами с использованием современных методик и передового отечественного и зарубежного опыта; навыками обработки и использования полученных эмпирических данных и разработки научно-технической документации;  навыками сбора эмпирических данных и разработки научно-технической документации; способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп; навыками руководства совместной деятельностью в коллективе; навыками составления социологических документов, презентаций результатов исследований в профессиональной практике в российских или международных исследовательских коллектива. 

 

Формы

промежуточного контроля знаний

Организационное собрание с руководителем практики от Университета и руководителем практики от профильной организации. 

Консультация с руководителем практики профильной организации. 

Утверждение индивидуального плана прохождения производственной практики: организационно – управленческой. 

Контроль производственной дисциплины практикантов. 

Ведение дневника производственной практики: организационно – управленческой. 

Контроль выработанных у практиканта интегративных поведенческих моделей профессиональной активности. 

Отзыв руководителя организации о деятельности практиканта. 

Аналитический отчет на итоговой конференции. 

 

Форма итогового контроля знаний

Зачет с оценкой (в 3 семестре)