Цель изучения дисциплины |
формирование у магистрантов способности к самостоятельной научно-исследовательской работе, выработки у них потребности в проведении собственных научных исследований. |
Содержание дисциплины |
Научно-исследовательская работа магистра. Анализ источников, библиографических изысканий по теме работы. Подготовка к публикации научных статей по теме выпускной квалификационной работы магистра Подготовка рецензии на научную статью как формы самостоятельной работы магистранта Проведение социологического исследования по теме выпускной квалификационной работы магистра Подготовка и структура выпускной квалификационной работы магистра Сообщение о ходе выполнения выпускной квалификационной работы магистра (по главам работы). Выпускная квалификационная работа магистра: особенности написания и представления Защита выпускной квалификационной работы магистра. |
Формируемые компетенции |
УК-2, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: содержание проекта, процесса его развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества;. методологию, методы и методики социологического исследования и анализа данных; правила организации и проведения социологического исследования, а также правила представления основных научных результатов; основные теоретические и эмпирические модели социальных процессов; методы анализа и синтеза информации в практике научно-исследовательской, аналитической и консалтинговой деятельности; методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; специфику работы социолога в различных сферах социальной жизни; содержание и механизм реализации основных этапов прикладного социологического исследования с целью сбора социологической информации; методологические принципы эмпирической социологии. Уметь: формулировать цели и задачи проекта, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе управления проектом; систематизировать и анализировать информацию, необходимую для составления учебно-методической и научной документации; применять теорию и методический инструментарий в контексте проектирования и прогнозирования деятельности специалистов различных организаций и учреждений; вырабатывать альтернативные варианты решения организационно-управленческих задач и оценивать потенциальные результаты реализации этих вариантов; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, представлять научно-исследовательские результаты в области социологии. Владеть: навыками постановки целей и технологиями планирования основных научно-исследовательских задач проекта; навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных иными специалистами с использованием современных методик и передового отечественного и зарубежного опыта; методиками представления и защиты полученных научных результатов; навыками разработки и использования социологического инструментария для диагностики различных видов социальных процессов; навыками критического анализа и оценки результатов деятельности по решению организационно-управленческих задач, в том числе научно-исследовательских работ с другими организациями; навыками сбора эмпирических данных и разработки научно-технической документации; способностью к разделению труда внутри специализированных исследовательских групп; навыками руководства совместной деятельностью в коллективе.
|
Формы промежуточного контроля знаний |
Конспектирование материалов, работа со справочной литературой, обсуждение текста статьи, обсуждение текста рецензии, подготовка реферата, эссе, презентация структуры работы.
|
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (в 3 семестре) |