Skip to main content Skip to search

Документы

Межпоколенческие конфликты



Цель изучения дисциплины

формирование и развитие у обучающихся целостного представления о потенциальных и реальных конфликтах между поколениями, путях и способах их разрешения. В задачи изучения дисциплины входит: научить студентов анализировать разнообразные межпоколенческие конфликты с помощью методологического и теоретического аппарата социологической науки, а также освоение различных подходов к изучению конфликтов и практическое изучение отдельных случаев в рамках самостоятельной работы студентов.

Содержание дисциплины

Поколенческая организация современного российского общества. Поколения как потенциальный и реальный субъекты социальных конфликтов 

Особенности межпоколенческих взаимодействий в ракурсе потенциальной и реальной конфликтности 

Межпоколенческие конфликты. Структурно-функциональный подход в анализе межпоколенческих конфликтов 

Специфика межпоколенческих конфликтов в трудовой сфере. Движущие силы и мотивация межпоколенческого конфликта в трудовой сфере 

Конфликты между поколениями в семье. Специфика межпоколенческих конфликтов в семье 

Конфликт "родители - дети". Стратегия выхода из межпоколенческих конфликтов. 

Механизмы и способы разрешения межпоколенческих конфликтов. 

Межпоколенческие конфликты в науке, искусстве, литературе 

Формируемые компетенции

УК-1, УК-4, ПК-1. ПК-3, .ПК-6.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

  

Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; социальную специфику коммуникативных технологий в процессе повседневного, профессионального академического, межкультурного взаимодействия, включая дискуссионные и конфликтные ситуации; содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; основные научные идеи и факты, лежащие в основе современной социологии; историю возникновения и основные этапы развития социологии как науки; сущность, содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий, принципов и соотношение с философией, политологией и другими науками, взаимосвязь с социальными процессами и явлениями различных сфер общества; способы использования базовых социологических знаний, концепций и категорий в процессе преподавания социологии. 

Уметь: выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; адекватно взаимодействовать с различными группами населения с учетом их и поколенческого, личностного, социального, религиозного и этнокультурного развития; формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования;  использовать социологический инструментарий при анализе и прогнозировании социальных явлений и процессов, происходящих в обществе; применять современные технические средства обучения и образовательные технологии в образовательном процессе. 

Владеть: навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач;  письменными, устными, интерактивными, компьютерными, коммуникативными навыками социального взаимодействия с представителями разных культур и сообществ для достижения личностно и профессионально значимых социальных целей; навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; навыками целостного подхода к анализу проблем общества; социологической информацией; основой методики и техники социологического исследования; комплексом (системой) норм и приемов социологического мышления на высоком уровне, навыками применения полученных знаний при решении профессиональных задач в процессе преподавания социологии. 

Формы

промежуточного контроля знаний

Тест, эссе,  творческое задание,  реферат,  контрольная работа,  дискуссия. 

Форма итогового контроля знаний

Зачет (в 3 семестре)

 

Файл рабочей программы (очная форма):