Skip to main content Skip to search

Документы

Медиация как метод разрешения социального конфликта



Цель изучения дисциплины

формирование у студентов теоретических знаний о медиации как одной из технологий разрешения и урегулирования конфликтов, а также навыков и умений ее эффективного использования в процессе профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины

Медиация как один из альтернативных методов разрешения споров и конфликтов

Понятие социального конфликта. Возможности медиации при разрешении социального конфликта

Принципы и инструменты медиации

Роль и функции медиатора в процессе медиации

Восприятие и коммуникация в медиации. Работа с эмоциональной составляющей конфликта

Система подготовки к процедуре медиации. Структура процедуры медиации

Завершение процедуры медиации. Критерии оценки результата

Профессиональная этика медиатора. Правовое регулирование медиации в России

Формируемые компетенции

УК-1, УК-3, ПК-1, ПК - 3,    ПК-5. 

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: методику препарирования проблемной ситуации на составляющие ее элементы, выявления их значимости в конфликте и определения последовательности разрешения; основы менеджмента, основы стратегического и тактического планирования, правила организации работы в команде, потенциально конфликтогенные ситуации, различные типологии людей; методику и технологию планирования и проведения научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии;  методику и технологию планирования, проведения социологического исследования и обработки его результатов; методику и технологию планирования, проведения социологического исследования и обработки его результатов. 

Уметь: найти нужные алгоритмы разрешения проблемной ситуации, сформулировать вопросы, которые помогут уточнению позиции сторон; выявить в команде формальных и неформальных лидеров, грамотно распределить полномочия и конкретные задания, корректно делегировать полномочия, брать на себя ответственность за принятые решения;  формулировать цели и задачи научных исследований, спланировать и организовать работу по их проведению;  планировать и контролировать свою работу и работу организаций-компаньонов; определять сферы применения полученных результатов. 

Владеть: технологиями активного слушания, резюмирования, предвидения результатов конкретных действий участников проблемных ситуаций и возможности ее разрешения;  лидерскими качествами, технологиями ведения переговоров, поведения в конфликтных либо неоднозначных ситуациях; навыком поиска информации, нормативно-правовых документов, необходимых для решения задач научных исследований;  навыками организации работы команды, профессиональными основами экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности; навыками организации работы команды, умением обобщать и формулировать полученные результаты. 

Формы

промежуточного контроля знаний

Групповая дискуссия, реферат, групповое обсуждение, разработка варианта медиативного соглашения, круглый стол.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен (в 4 семестре)