Цель изучения дисциплины |
формирование у студентов теоретических знаний о медиации как одной из технологий разрешения и урегулирования конфликтов, а также навыков и умений ее эффективного использования в процессе профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины |
Медиация как один из альтернативных методов разрешения споров и конфликтов Понятие социального конфликта. Возможности медиации при разрешении социального конфликта Принципы и инструменты медиации Роль и функции медиатора в процессе медиации Восприятие и коммуникация в медиации. Работа с эмоциональной составляющей конфликта Система подготовки к процедуре медиации. Структура процедуры медиации Завершение процедуры медиации. Критерии оценки результата Профессиональная этика медиатора. Правовое регулирование медиации в России |
Формируемые компетенции |
УК-1, УК-3, ПК-1, ПК - 3, ПК-5. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: методику препарирования проблемной ситуации на составляющие ее элементы, выявления их значимости в конфликте и определения последовательности разрешения; основы менеджмента, основы стратегического и тактического планирования, правила организации работы в команде, потенциально конфликтогенные ситуации, различные типологии людей; методику и технологию планирования и проведения научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии; методику и технологию планирования, проведения социологического исследования и обработки его результатов; методику и технологию планирования, проведения социологического исследования и обработки его результатов. Уметь: найти нужные алгоритмы разрешения проблемной ситуации, сформулировать вопросы, которые помогут уточнению позиции сторон; выявить в команде формальных и неформальных лидеров, грамотно распределить полномочия и конкретные задания, корректно делегировать полномочия, брать на себя ответственность за принятые решения; формулировать цели и задачи научных исследований, спланировать и организовать работу по их проведению; планировать и контролировать свою работу и работу организаций-компаньонов; определять сферы применения полученных результатов. Владеть: технологиями активного слушания, резюмирования, предвидения результатов конкретных действий участников проблемных ситуаций и возможности ее разрешения; лидерскими качествами, технологиями ведения переговоров, поведения в конфликтных либо неоднозначных ситуациях; навыком поиска информации, нормативно-правовых документов, необходимых для решения задач научных исследований; навыками организации работы команды, профессиональными основами экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности; навыками организации работы команды, умением обобщать и формулировать полученные результаты. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Групповая дискуссия, реферат, групповое обсуждение, разработка варианта медиативного соглашения, круглый стол. |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен (в 4 семестре) |