Цель изучения дисциплины |
формирование и развитие у обучающихся целостного представления о конфессиональных конфликтах, путях и способах их разрешения. |
Содержание дисциплины |
Понятие религии и религиозного конфликта. Анализ религиозного конфликта. Христианство: основы догматики, культовой практики и принципы церковной организации Православие: особенности веры, культа и церковной организации; православная церковь в условиях религиозного конфликта. Католичество: особенности веры, культа и церковной организации; история католической церкви в России. Ислам: вера, обряд, общество; основные направления ислама; мусульмане в России. Буддизм: учение, культовая практика, община; разновидности буддизма; буддизм в России. Новые религиозные движения в России; конфликты вокруг «нетрадиционных» религий. Политические и правовые условия предотвращения и разрешения религиозных конфликтов в России. |
Формируемые компетенции |
УК-1, УК-3, ПК-1. ПК-4. |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные методы сбора, анализа и синтеза информации в практике академической и управленческой деятельности; стратегию сотрудничества и на ее основе организовывать работу команды для достиже-ния поставленной цели; содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества; содержание и специфику изучаемой научной дисциплины; содержание, особенности ее основных категорий; основы консультационной помощи по формированию трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) Уметь: выделять социальные проблемы, социальные противоречия и проблемные ситуации; описывать, классифицировать, обобщать, интерпретировать, оценивать социальные явления и процессы; в социальной и профессиональной дея-тельности учитывать интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей, с которыми работает/взаимодействует, в том числе посредством корректировки своих действий; формулировать цели и задачи исследования, условия их достижения; использовать инновационные разработки в процессе исследования; использовать инструментарий при анализе, прогнозировании и разрешении конфликтов в сфере управления. Владеть: навыками социального анализа и прогнозирования в процессе решения исследовательских и управленческих задач; навыками преодоления возникающих в команде разногласий, споров и конфликтов на основе учета интересов всех сторон; навыками планирования командной работы; навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации в процессе решения исследовательских задач с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; методами исследования динамики управленческого конфликта; навыками разработки научно обоснованных практических рекомендаций по предупреждению, сдерживанию и регулированию конфликтов; способами завершения конфликта; основой методики и техники социологического исследования. |
Формы промежуточного контроля знаний |
доклад, реферат, письменная контрольная работа, творческая работа, презентация доклада, тест, |
Форма итогового контроля знаний |
Зачет (в 4 семестре) |