Цель изучения дисциплины |
1) осмысление процессов развития природы, общества и сознания; 2) исследование различных сфер социокультурного пространства (наука, искусство, религия); 3) усвоение мировой философской мысли в ее истории; 4) изучение теории и практики общественной коммуникации; |
Содержание дисциплины |
1. Философия, ее предмет и роль в жизни человека, общества и культуры. 2. Миф как первый исторический тип мировоззрения и начало философии. 3. Зарождение рациональности и античная философия. 4. Средневековая философия. 5. Философия Возрождения, Нового времени и Просвещения. 6. Немецкая классическая философия. 7. Западноевропейская и русская философия XIX – XX вв.: сравнительный анализ. 8. Философская антропология. 9. Социальная философия. |
Формируемые компетенции |
УК-1, УК-5 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: основные философские течения и социологические школы. Уметь: анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие; находить и критически осмысливать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции. Владеть: теоретическими основаниями и практическими методами системного и критического мышления и межкультурного взаимодействия |
Формы промежуточного контроля знаний |
Бланковое тестирование |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |