Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о структурном подразделении
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в Университете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к монографиям включенным в издательский темплан СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вопросы вступительных испытаний в аспирантуру
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Методические рекомендации по оформлению и размещению автореферата ВКР в ЭБС СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

21-22 октября прошла III Международная научно-практическая конференция «Инновации в развитии одаренности: диагностика, обучение, воспитание в условиях цифровизации»

27 октября, 2021 - 14:30

21-22 октября прошла III Международная научно-практическая конференция «Инновации в развитии одаренности: диагностика, обучение, воспитание в условиях цифровизации»

21-22 октября прошла III Международная научно-практическая конференция «Инновации в развитии одаренности: диагностика, обучение, воспитание в условиях цифровизации». Организаторами выступили Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского (кафедра педагогики факультета психологии), Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Московский городской педагогический университет, университет «Проф. д-р Асен Златаров», г.Бургас, Болгария, Институт одаренного ребенка Национальной академии педагогических наук Украины.

В начале пленарного заседания участников конференции приветствовала заведующая кафедрой педагогики Е. И. Балакирева. Екатерина Игоревна отметила, что с каждым годом расширяется география участников, в этот раз заявки поступили из Бейт-Шемеша (Израиль), Бургаса (Болгариия), Киева, Донецка, Москвы, Санкт-Петербурга, Ханты-мансийского автономного округа, Костромы, Оренбургской области, Саратова и Саратовской области.

Екатерина Игоревна передала слово руководителю приоритетных проектов и программ Саратовского государственного университета Е. Г. Елиной. В своем приветственном слове Елена Генриховна отметила, что проведение третьей конференции по вопросам одаренности – это показатель того, что Саратов становится признанным центром изучения этой крайне актуальной проблемы. «Когда мы говорим об одаренных детях, мы говорим ни о чем-то простом. Мы говорим не о том, как им прекрасно дышится на этой земле, как им хорошо учится, как их все понимают. Наоборот, одаренность – это своего рода крест. Это большая, серьезная и психологическая, и социальная, и педагогическая проблема», – подчеркнула Елена Генриховна рассказала о проектах, направленных непосредственно на работу с одаренными в Центре поддержки одаренных детей, о сотрудничестве с «Лицеем-интернатом 64», об опыте подготовки кадров к работе с талантами.

Далее с приветственным словом выступила исполняющая обязанности проректора по учебной работе РГПУ имени А. И. Герцена С. А. Писарева. Светлана Анатольевна поблагодарила Саратовский университет за приглашение войти в состав организаторов конференции. Также она подчеркнула, что исследования одаренности – не только область психологии, но и педагогики: «Очень большой пласт исследований относится к педагогической науке, потому что педагогическая поддержка одаренного ребенка – это очень серьезная проблема. Проблема его социализации, его адаптации к взаимодействию с окружающими людьми – это темы для самостоятельных исследований. С этой точки зрения, Саратовский государственный университет – пионеры».

С приветственным словом выступила декан факультета психологии СГУ Л. Н. Аксеновская. Людмила Николаевна сравнила одаренных людей с Прометеями, всегда приносящими миру новые решения существующих проблем и имеющихся задач. «Участники нашей конференции в таком случае, прежде всего, это и есть сообщество Прометеев, которые в себе несут дух творчества и в своей деятельности демонстрируют высокий уровень таланта. Благодаря тому, что вы объединяйтесь на таких форумах, в частности, в рамках нашей конференции, все эти возможности и способности многократно усиливаются», – заключила Людмила Николаевна.

От имени руководства университета «Проф. Доктор Асен Златаров» г.Бургаса с началом работы конференции поздравила доц. д-р Дичева Елена. «В условиях пандемической ситуации актуальность  и значимость проблематики цифровизации образования бесспорны. А система поиска и сопровождения, поддержки одаренных детей в течении всего периода становления личности – особая задача современной школы для большинства государств!», отметила Елена Дичева. 

 


С пленарными докладами выступили: Роман Владимирович Комаров, ученый секретарь ученого совета Московского городского педагогического университета, кандидат психологических наук, доцент. Работа педагога в дистанте: подходы к использованию цифровых инструментов.

Наталья Анатольевна Бельская, заместитель начальника отдела диагностики одаренности Института одаренного ребенка Национальной академии педагогических наук Украины (г. Киев). Особенности коммуникативных установок подростков с признаками интеллектуальной одаренности (в контексте типологии Э. Берна).

Екатерина Игоревна Балакирева, заведующая кафедрой педагогики, руководитель Центра поддержки одаренных детей Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, кандидат педагогических наук, доцент. «Экосистема развития одаренности школьников в современном университете: тренды, вызовы, возможности.»

 

Вера Олеговна Алексеева, руководитель отдела дополнительного дистанционного образования ОАНО «Школа «Летово», кандидат филологических наук, доцент (г. Москва). Цифровые инструменты поиска, отбора и развития одаренных школьников 10-14 лет: опыт разработки и функционирования платформы Летово.онлайн.

 

Работа конференции продолжилась секционными заседаниями и обсуждением проблем влияния цифровизации на развитие скрытой и актуальной одаренности, а также поиске педагогических инструментов, в том числе цифровых, для диагностики различных видов одаренности, представления инновационных образовательных практик и их рефлексии, психолого-педагогического сопровождения одаренной личности.

Работа конференции 21 октября завершилась мастер-классом методиста, педагога дополнительного образования МУДО «Детско-юношеский центр Фрунзенского района города Саратова» Виктории Анатольевны Хусаметдиновой, «Хронобиологические аспекты развития одаренной личности».

22 октября прошел обучающий семинар для молодых педагогов Саратова и Саратовской области «Основы психолого-педагогической диагностики одаренных детей», в его работе приняли участие 62 человека. Заместитель начальника отдела диагностики одаренности Института одаренного ребенка Национальной академии педагогических наук Украины Наталья Анатольевна Бельская познакомила слушателей с основами психодиагностики одаренности. Выступление Романа Владимировича Комарова, ученого секретаря ученого совета Московского городского педагогического университета, кандидата психологических наук, доцента было посвящено проблеме способностей в психологии. Татьяна Владимировна Усова, учитель истории и обществознания ГАОУ СО «Лицей интернат 64», представила личный опыт выявления лидерской одаренности у подростков в детском самоуправлении.