Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о структурном подразделении
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в Университете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к монографиям включенным в издательский темплан СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вопросы вступительных испытаний в аспирантуру
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Методические рекомендации по оформлению и размещению автореферата ВКР в ЭБС СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

На факультете психологии прошла ХI ежегодная конференция молодых ученых факультета «Проблемы современной психологии: теория, практика, эксперимент».

2 марта, 2021 - 15:00

На факультете психологии прошла ХI ежегодная конференция молодых ученых факультета «Проблемы современной психологии: теория, практика, эксперимент».

Очередная конференция молодых ученых факультета психологии в этом году приобрела новый формат своего проведения. 24 февраля работа шла на шести секционных площадках, а 26 февраля были сделаны пленарные выступления студентов, доклады которых были признаны лучшими на секциях конференции. Всего в конференции приняло участие 102 человека.

Секцией «Организационная психология и психология бизнеса» руководила  к. психол.н., доцент кафедры общей и социальной психологии
факультета психологии СГУ Анна Юрьевна Смирнова. На секции было сделано 8 докладов, подготовленные 22 участниками, в том числе индивидуальный доклад аспиранта факультета психологии Суровцева Андрея Валерьевича, «личностные и социально-психологические ресурсы сохранения самовоспринимаемой трудоспособности спортсменами на этапе завершения профессиональной карьеры», который, как и другие доклады аспирантов в студенческой конференции, стал своеобразным мастер-классом для участников и не участвовал в конкурсе на лучший доклад. Анна Юрьевна отмечает, что  большинство участников секции — это студенты 2 курса бакалавриата, которые показали  блестящие навыки работы  в команде, выполнения эмпирических исследований, корректного  математико-статистического анализа полученных эмпирических данных. Следует подчеркнуть, что все участники работы секции представили эмпирические доклады! Круг тем охватывал, помимо отмеченных, проблему самоэффективности, коммуникации.

В рамках секции «Ордерная психология» (руководитель секции – доктор психологических наук, профессор Людмила Николаевна Аксеновская, секретарь – магистрантка 1 курса Д. Золотарева) были сделаны и обсуждены десять докладов. Аспирантка кафедры общей и социальной психологии С.Д. Бессонова представила доклад на тему "Интерпретация феномена наставничества с позиций традиционных теоретико – методологических ориентаций в социальной психологии". Магистрантка 2 курса А.Т. Ривера Кальдерон выступила с результатами диагностического обследования детского спортивного клуба (доклад «Диагностика степени выраженности субордеров организационной культуры в детском футбольном клубе TEMП»).

Людмила Николаевна выделяет то, что особый интерес вызвали презентации первого набора в профильную для секции магистерскую программу «Ордерные технологии в психологии». Так, Ю. Болобин представил свое исследование «Связь креативности и ордерного типа управленческого взаимодействия», выполненное на 79 слушателях «Школы молодого управленца», показавшего, что уровень креативности лидера не зависит от его типа ордерного управленческого взаимодействия. А. Володченко разработал альтернативный метод методу «мозгового штурма», использовав модель древнегреческого дружеского праздника (симпосия) (доклад «Древнегреческий симпосий как социально-психологический метод принятия групповых решений») с целью повышения продуктивности процесса принятия групповых решений. Результаты большой исследовательской и творческой работы были доложены Е. Лукиной, которая изучала влияние повышенной потребности в общении на изменение уровня внимания у студентов. Ею был разработан и проведен сотериологический тренинг на внимание, разработана и применена анкета, получены интересные данные о снижении уровня внимания под воздействием потребности в общении (доклад «Влияние потребности в общении у студентов на уровень внимания при выполнении тренинговых заданий в условиях пандемии»). А. Джулаева представила проект исследования организационной культуры спортивной команды (доклад «Ордерная диагностика организационной культуры спортивной команды на примере женской сборной по волейболу СГУ им. Н.Г. Чернышевского»). Два магистранта представили общий проект исследования, расширяющий исследовательское поле ордерной психологии – Д. Золотарева и А. Мкоян («Выраженность субордеров национальной культуры в различных этносах»). Также Д. Золотарева выступила с самостоятельным проектом «Применение методик ордерной диагностики для оценки кандидата на совместимость с организационной культурой предприятия при подборе и отборе персонала».

С большим интересом были заслушаны выступления студентов бакалавриата М. Уварова (доклад «Кино как разновидность арт-терапии») и Ю. Бараевой (доклад «Кризис личностной и социальной идентичности поколений: факторы формирования кризисной ситуации идентичности»).

В работе секции «Актуальные проблемы когнитивной и консультативной психологии»  (руководитель - доктор психологических наук, профессор Татьяна Викторовна Белых, секретарь: Никуличева Ю.С., студент факультета психологии) приняли участие 21 человек, с докладами выступили 11 человек  (8 студентов магистратуры и один студент бакалавриата),  в том числе соискатели кафедры консультативной психологии Колесова Е.В. и Авдеева К.В. В конкурсе научных работ принимали участие только студенты магистратуры и бакалавриата.

Татьяна Викторовна выражает благодарность всем участникам секции за работу и интересные доклады, а также желает дальнейших творческих и научных достижений!

В ходе работы  секции «Современная юридическая психология: направления развития, проблемы и методы» (руководитель – кандидат социологических наук, доцент  Наталья Михайловна Романова, секретарь - инженер лаборатории юридической психологии Киселев К.А.) бакалавры и магистранты факультета представили свои научные работы. 

Представленные доклады имеют большую актуальность и высокую практическую значимость для юридической психологии и социальной практики.  Презентация докладов вызывала большой интерес и стимулировала вопросы слушателей.

Продолжительную дискуссию вызвало выступление  магистранта 1 курса профиля «Юридическая психология» Пугацкого Михаила Владимировича  «Социальное конструирование как способ преодоления пограничных состояний». Докладчик предложил собственный авторский теоретико-методологический подход к помощи лицам, имеющим психологические проблемы. 

Большой интерес вызвал также доклад магистранта 2 курса профиля «Юридическая психология» Казаковой  Елены Александровны   «Особенности манипулирования сознанием и поведением потерпевших от телефонного мошенничества». В своем докладе она привела предварительные итоги эмпирического исследования проблемы мошенничества в современных российских реалиях, раскрыла основные социально-психологические особенности современных мошенников и их жертв. 

Доклад магистранта 2 курса профиля «Юридическая психология»   Рафиковой  Виктории Сергеевны привлек внимание участников конференции в связи с многоплановостью и актуальностью проблемы зависимого поведения в современном  обществе.

Студентка 3-го курса бакалавриата Чернова Марина Владимировна рассказала об особенностях формирования социальных навыков младших школьников  в связи с проблемой профилактики их девиантного поведения.

Участникам секции были даны  практические рекомендации по дальнейшей разработке их научных проблем.

В секции "Детерминанты и предикторы развития личности: культура, социум, Другой" (руководитель – доктор психологических наук, профессор Елена Владимировна Рягузова, секретарь – старший преподаватель кафедры психологии личности Калистратов П.Ю.) были заявлены интересные доклады, посвященные актуальным проблемам современного общества: межкультурная адаптация и межкультурная компетентность, сохранение аутентичных традиций и множественная идентичность, роль креативности  как важнейшей компетенции профессионала в стремительно изменяющемся мире, пандемия и культурно-специфичные особенности восприятия ее последствий, статус и локация незнакомого Другого.  Елена Владимировна отмечает то, что все представленные доклады были подготовлены на достаточно высоком научном уровне и вызвали оживленную дискуссию.

В секции «Инновационные образовательные практики: точки притяжения и зоны риска»  (руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Екатерина Игоревна Балакирева, секретарь – Самыкина Ю.С., магистрант 1 курса факультета психологии) с докладами выступили аспиранты и магистранты кафедры педагогики. Екатерина Игоревна дает высокую оценку докладчикам, темы которых были посвящены отдельным аспектам   кандидатских  и  магистерских исследований. Рассмотрены современные модели наставничества в практике образования взрослых, особенности формирования патриотической культуры студентов, проблемы  формирования культуры межэтнических отношений иностранных студентов в дидактической информационной среде; психолого-педагогический контекст изучения детей с речевыми нарушениями,   влияние внеклассной работы на развитие мотивации учебной деятельности школьников, проблемы эмоциональной устойчивости в стрессовых ситуациях у  подростков. Всего в работе секции приняли участие 8 человек (2 аспиранта и 6 магистрантов).

 

Руководители каждой секции провели конкурс «Лучшие доклады на секции». Места распределились следующим образом:

Секция 1. Организационная психология и психология бизнеса

1 место. Денежкина Мария Викторовна, Несудимова Ксения Дмитриевна,   Чумакова Виктория Юрьевна, студенты 2 курса факультета психологии. «Связь перфекционистской самопрезентации и коммуникативный активности в профессиональных группах психологов и экономистов»

2 место. Акулова Екатерина Николаевна, Джораева Таврус, Житенева Виктория Владиславовна, Уваров Михаил Алексеевич, студенты 2 курса факультета психологии. «Связь лидерских способностей личности и агрессивности в отношениях».

3 место. Киселёва Екатерина Андреевна, Котова Диана Александровна, Шибаева Анжелика Андреевна, студенты 2 курса факультета психологии. «Связь стрессоустойчивости и адаптированности студентов к учебной деятельности и коллективу (на примере студентов психологов)»

3 место. Наварнова Ирина Александровна, Соболева Анна Николаевна, Рыхлова Галина Константиновна, студенты 2 курса факультета психологии. "Исследование связи уровня креативности и проявлений интеллектуальных способностей среди студентов".

Секция 2. Ордерная психология

1 место. Болобин Юрий Сергеевич, магистрант 1 курса факультета психологии. «Связь креативности и ордерного типа управленческого взаимодействия».

2 место. Лукина Елена Анатольевна, магистрант 1 курса факультета психологии. «Влияние потребности в общении у студентов на уровень внимания при выполнении тренинговых заданий в условиях пандемии».

3 место. Володченко Александр Владимирович, магистрант 1 курса факультета психологии. «Древнегреческий симпосий как социально-психологический метод принятия групповых решений».

Секция 3. Актуальные проблемы когнитивной и консультативной психологии

1 место. Раскалиев Рустам Андреевич, студент 3 курса факультета психологии. «Связь степени удовлетворения актуальных социальных потребностей личности и конформности поведения».

2 место. Пояркин Сергей Михайлович,  магистрант 2 курса факультета психологии. «Значение категории смысла, как фактора развития личности».

3 место. Суравенкова Виктория Руслановна, магистрант 2 курса факультета психологии. «Взаимосвязь отчуждения моральной ответственности и особенности когнитивной сферы у подростков с разным уровнем психического здоровья».

Секция 4. Современная юридическая психология: направления развития, проблемы и методы

1 место. Рафикова Виктория Сергеевна,  магистрант 2 курса факультета психологии. «Связь индивидуально-психологических особенностей со склонностью к аддиктивному поведению в среде военнослужащих».

2 место. Чернова Марина Владимировна, студент 3 курса факультета психологии. «Сравнительный анализ социальных навыков младших школьников не склонных и склонных к девиантному поведению».

3 место. Пугацкий Михаил Владимирович, магистрант 1 курса факультета психологии. «Социальное конструирование как способ преодоления пограничных состояний».

Секция 5. Детерминанты и предикторы развития личности: культура, социум, Другой

1 место. Лебедева Валерия Евгеньевна, студент 3 курса факультета психологии. «Структура креативного потенциала психологов на разных этапах профессионального становления».

2 место. Ким Виктория Михайловна, магистрант 2 курса факультета психологии. «Трансформация представлений об обычаях и традициях на примере корейского этноса проживающего на территории России, Средней Азии (Узбекистан, Казахстан) и Южной Кореи».

Секция 6. Инновационные образовательные практики: точки притяжения и зоны риска

1 место. Назаров Богдан Дмитриевич, магистрант 1 курса факультета психологии. «Эмоциональная устойчивость в стрессовых ситуациях: психолого-педагогические инструменты для подростков».

2 место. Гончарова Мария Николаевна, магистрант 2 курса факультета психологии. «Современные модели наставничества в практике образования взрослых».

2 место. Измайлова Дарина Ринатовна, магистрант 1 курса факультета психологии. «Психолого-педагогический контекст изучения детей с речевыми нарушениями».

3 место. Минюшина Валентина Николаевна, магистрант 1 курса факультета психологии. «Влияние внеклассной работы на развитие мотивации учебной деятельности школьников».

 

26 февраля свои пленарные доклады сделали:

  1. Акулова Екатерина Николаевна, Джораева Таврус, Житенева Виктория Владиславовна, Уваров Михаил Алексеевич, студенты 2 курса факультета психологии. «Связь лидерских способностей личности и агрессивности в отношениях» (2 место на секции «Организационная психология и психология бизнеса).
  2. Болобин Юрий Сергеевич, магистрант 1 курса факультета психологии. «Связь креативности и ордерного типа управленческого взаимодействия» (1 место на секции «Ордерная психология»).
  3. Володченко Александр Владимирович, магистрант 1 курса факультета психологии. «Древнегреческий симпосий как социально-психологический метод принятия групповых решений» (3 место на секции «Ордерная психология»).
  4. Денежкина Мария Викторовна, Несудимова Ксения Дмитриевна,   Чумакова Виктория Юрьевна, студенты 2 курса факультета психологии. «Связь перфекционистской самопрезентации и коммуникативный активности в профессиональных группах психологов и экономистов» (1 место на секции «Организационная психология и психология бизнеса)
  5. Лебедева Валерия Евгеньевна, студент 3 курса факультета психологии. «Структура креативного потенциала психологов на разных этапах профессионального становления». (1 место на секции «Детерминанты и предикторы развития личности: культура, социум, Другой»)
  6. Лукина Елена Анатольевна, магистрант 1 курса факультета психологии. «Влияние потребности в общении у студентов на уровень внимания при выполнении тренинговых заданий в условиях пандемии» (2 место на секции «Ордерная психология»).
  7. Назаров Богдан Дмитриевич, магистрант 1 курса факультета психологии. «Эмоциональная устойчивость в стрессовых ситуациях: психолого-педагогические инструменты для подростков» (1 место на секции «Инновационные образовательные практики: точки притяжения и зоны риска»).
  8. Пояркин Сергей Михайлович,  магистрант 2 курса факультета психологии. «Значение категории смысла, как фактора развития личности» (2 место на секции «Актуальные проблемы когнитивной и консультативной психологии»).
  9. Пугацкий Михаил Владимирович, магистрант 1 курса факультета психологии. «Социальное конструирование как способ преодоления пограничных состояний» (3 место на секции «Современная юридическая психология: направления развития, проблемы и методы»)
  10. Раскалиев Рустам Андреевич, студент 3 курса факультета психологии. «Связь степени удовлетворения актуальных социальных потребностей личности и конформности поведения» (1 место на секции «Актуальные проблемы когнитивной и консультативной психологии»).
  11. Рафикова Виктория Сергеевна,  магистрант 2 курса факультета психологии. «Связь индивидуально-психологических особенностей со склонностью к аддиктивному поведению в среде военнослужащих» (1 место на секции «Современная юридическая психология: направления развития, проблемы и методы»).
  12. Чернова Марина Владимировна, студент 3 курса факультета психологии. «Сравнительный анализ социальных навыков младших школьников не склонных и склонных к девиантному поведению». (2 место на секции «Современная юридическая психология: направления развития, проблемы и методы»).