Skip to main content Skip to search

Документы

Положение о структурном подразделении
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в Университете
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Требования к монографиям включенным в издательский темплан СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Вопросы вступительных испытаний в аспирантуру
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Методические рекомендации по оформлению и размещению автореферата ВКР в ЭБС СГУ
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Прошла конференция по обучению и педагогическому сопровождению одарённой личности

29 ноября, 2017 - 22:45

Прошла конференция по обучению и педагогическому сопровождению одарённой личности

 

Организаторами форума выступили факультет психологии СГУ, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Университет «Проф. Д-р Асен Златаров».

Открывая мероприятие, участников приветствовала заведующая кафедрой педагогики СГУ Е.И. Балакирева. «Сегодня впервые проходит конференция на ту тему, которую долго ждали многие присутствующие в этом зале. Форум проводится благодаря усилиям наших организаторов, и мы рады видеть здесь уважаемых гостей – учёных из Московского городского педагогического университета, Института одарённого ребёнка Киева, и я думаю, что в процессе нашей конференции мы с вами подключимся к обсуждению острых, противоречивых вопросов, – отметила Екатерина Игоревна. – И мы не случайно начали конференцию в довольно необычном формате – с музыкального подарка Киры Воронкиной, ученицы Дошкольной академии "Топ-Топ", исполнившей попурри из музыкальных классических произведений Моцарта и Бетховена». В продолжение своего выступления Е.И. Балакирева озвучила программу конференции.

Слова приветствия в адрес участников мероприятия прозвучали от проректора по учебно-методической работе Е.Г. Елиной. «Замечательно, что мы проводим конференцию, посвящённую одарённой личности. Площадка для её проведения выбрана не случайно: на протяжении многих десятков лет Саратовский университет работает с этой проблемой, с одарёнными школьниками и дошкольниками. Мне хочется напомнить о таких важных для университета пространствах, где проходит работа с одарёнными детьми. Это олимпиадная подготовка учащихся по всем предметам школьной программы, работа Центра олимпиадной подготовки программистов, базовые кафедры в лицее математики и информатики, Гуманитарно-экономическом лицее, Физико-техническом лицее и гимназии №7. И, безусловно, в этих школах ведущую роль играет работа с одарёнными детьми», – рассказала Елена Генриховна.

Как отметила Е.Г. Елина, на протяжении многих лет СГУ совместно с Лицеем математики и информатики участвует в летней школе «Созвездие». Это уникальное летнее научно-педагогическое образование, где собираются одарённые дети. Наши преподаватели работают там наставниками, кураторами, ведут мастер-классы, читают лекции, готовят к конкурсам и олимпиадам. И эта работа приносит результаты, потому что большинство из этих ребят приходят поступать в Саратовский университет.

«С Академией "Топ-топ" мы дружим уже больше 15 лет, её сотрудники находятся в постоянном контакте с нашими педагогами. Кроме того, Саратовский университет начинает строительство школы-предуниверситария, которая тоже станет базой для обучения и воспитания одарённых детей», – назвала ключевые моменты работы с молодёжью Е.Г. Елина. – Эта конференция имеет для нас научный и прагматический смысл, потому что мы надеемся, что педагогическая концепция школы- предунивеситария прирастёт новыми планами и идеями».

Заведующая кафедрой психологии личности Е.В. Рягузова отметила, что в этом году празднуется 100 лет гуманитарному образованию в Саратовском университете. «Тема конференции интересна и обращена в будущее, потому как наше будущее – это наши дети. А одарённые взрослые – это своего рода интеллектуальная элита нашего общества», – подчеркнула Елена Владимировна.

С приветствием к участникам конференции в режиме онлайн выступил исполняющий обязанности проректора по научной работе и информатизации РГПУ имени А.И. Герцена М.Ю. Пучков. «Для нашего вуза этот год знаковый, мы отмечаем 220-летие со дня его основания. И как в начале своего существования, так и по сей день главная задача для нас – это работа с подрастающим поколением. Наши студенты – это наша ценность, – отметил Михаил Юрьевич. – Исходя из программы вашей конференции, можно сделать вывод, что здесь будут представлены все направления – от физиологических, психологических изменений до воспитания одарённых детей на основе полученного опыта. В связи с этим багажом знаний мы должны грамотно корректировать наши образовательные программы».

Михаил Юрьевич в своём докладе говорил о проблематике прогнозирования одарённости. По его словам, представление об одарённости и успешности в разные времена трактовалось по-разному. «Если до середины XIX века мы говорили о Ломоносове, Павлове и других, то сейчас для нас учёные – это люди, способные применить результаты своих открытий», – считает спикер.

«На мой взгляд, образование должно готовить людей к тому, что невозможно предсказать», – отметил ученый секретарь Ученого совета МГПУ Р.В. Комаров. Докладчик представил анализ статистики за последние годы по индексу креативности и критерии выявления одарённых детей, такие как олимпиады, конкурсы и другие показатели.

С докладами на пленарном заседании также выступили А.И. Савенков, директор Института педагогики и психологии образования, профессор департамента психологии МГПУ («Некогнитивные факторы учебной и жизненной успешности»), заместитель начальника отдела диагностики одарённости Института одаренного ребёнка Национальной академии педагогических наук Украины Н.А. Бельская («Академическая. Интеллектуальная и творческая одарённость: сходства и различия в когнитивном и личностном обеспечении»), заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета, профессор И.А. Бурлакова («К вопросу о выявлении и развитии умственной одарённости дошкольников»), заведующая кафедрой педагогики факультета психологии СГУ Е.И. Балакирева «Образовательные стратегии и пратики поддержки и развития одарённости»). Содержание доклада  директора Дошкольной академии «Топ-топ» О.В. Прозоровой было представлено главным редактором академии О.В. Полонской («Развитие познавательного интереса в работе с одарёнными детьми»).

23 ноября конференция продолжила  свою работу в рамках секционных заседаний. 24 ноября прошли мастер-классы Р.В. Комарова, Н.А. Бельской и церемония закрытия, на которой руководители секций подвели итоги работы, вручили благодарственные письма, представили фотоотчёт о двух днях работы.

Организаторами форума выступили факультет психологии СГУ, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Университет «Проф. Д-р Асен Златаров».

Открывая мероприятие, участников приветствовала заведующая кафедрой педагогики СГУ Е.И. Балакирева. «Сегодня впервые проходит конференция на ту тему, которую долго ждали многие присутствующие в этом зале. Форум проводится благодаря усилиям наших организаторов, и мы рады видеть здесь уважаемых гостей – учёных из Московского городского педагогического университета, Института одарённого ребёнка Киева, и я думаю, что в процессе нашей конференции мы с вами подключимся к обсуждению острых, противоречивых вопросов, – отметила Екатерина Игоревна. – И мы не случайно начали конференцию в довольно необычном формате – с музыкального подарка Киры Воронкиной, ученицы Дошкольной академии "Топ-Топ", исполнившей попурри из музыкальных классических произведений Моцарта и Бетховена». В продолжение своего выступления Е.И. Балакирева озвучила программу конференции.

Слова приветствия в адрес участников мероприятия прозвучали от проректора по учебно-методической работе Е.Г. Елиной. «Замечательно, что мы проводим конференцию, посвящённую одарённой личности. Площадка для её проведения выбрана не случайно: на протяжении многих десятков лет Саратовский университет работает с этой проблемой, с одарёнными школьниками и дошкольниками. Мне хочется напомнить о таких важных для университета пространствах, где проходит работа с одарёнными детьми. Это олимпиадная подготовка учащихся по всем предметам школьной программы, работа Центра олимпиадной подготовки программистов, базовые кафедры в лицее математики и информатики, Гуманитарно-экономическом лицее, Физико-техническом лицее и гимназии №7. И, безусловно, в этих школах ведущую роль играет работа с одарёнными детьми», – рассказала Елена Генриховна.

Как отметила Е.Г. Елина, на протяжении многих лет СГУ совместно с Лицеем математики и информатики участвует в летней школе «Созвездие». Это уникальное летнее научно-педагогическое образование, где собираются одарённые дети. Наши преподаватели работают там наставниками, кураторами, ведут мастер-классы, читают лекции, готовят к конкурсам и олимпиадам. И эта работа приносит результаты, потому что большинство из этих ребят приходят поступать в Саратовский университет.

«С Академией "Топ-топ" мы дружим уже больше 15 лет, её сотрудники находятся в постоянном контакте с нашими педагогами. Кроме того, Саратовский университет начинает строительство школы-предуниверситария, которая тоже станет базой для обучения и воспитания одарённых детей», – назвала ключевые моменты работы с молодёжью Е.Г. Елина. – Эта конференция имеет для нас научный и прагматический смысл, потому что мы надеемся, что педагогическая концепция школы- предунивеситария прирастёт новыми планами и идеями».

Заведующая кафедрой психологии личности Е.В. Рягузова отметила, что в этом году празднуется 100 лет гуманитарному образованию в Саратовском университете. «Тема конференции интересна и обращена в будущее, потому как наше будущее – это наши дети. А одарённые взрослые – это своего рода интеллектуальная элита нашего общества», – подчеркнула Елена Владимировна.

С приветствием к участникам конференции в режиме онлайн выступил исполняющий обязанности проректора по научной работе и информатизации РГПУ имени А.И. Герцена М.Ю. Пучков. «Для нашего вуза этот год знаковый, мы отмечаем 220-летие со дня его основания. И как в начале своего существования, так и по сей день главная задача для нас – это работа с подрастающим поколением. Наши студенты – это наша ценность, – отметил Михаил Юрьевич. – Исходя из программы вашей конференции, можно сделать вывод, что здесь будут представлены все направления – от физиологических, психологических изменений до воспитания одарённых детей на основе полученного опыта. В связи с этим багажом знаний мы должны грамотно корректировать наши образовательные программы».

Михаил Юрьевич в своём докладе говорил о проблематике прогнозирования одарённости. По его словам, представление об одарённости и успешности в разные времена трактовалось по-разному. «Если до середины XIX века мы говорили о Ломоносове, Павлове и других, то сейчас для нас учёные – это люди, способные применить результаты своих открытий», – считает спикер.

«На мой взгляд, образование должно готовить людей к тому, что невозможно предсказать», – отметил ученый секретарь Ученого совета МГПУ Р.В. Комаров. Докладчик представил анализ статистики за последние годы по индексу креативности и критерии выявления одарённых детей, такие как олимпиады, конкурсы и другие показатели.

С докладами на пленарном заседании также выступили А.И. Савенков, директор Института педагогики и психологии образования, профессор департамента психологии МГПУ («Некогнитивные факторы учебной и жизненной успешности»), заместитель начальника отдела диагностики одарённости Института одаренного ребёнка Национальной академии педагогических наук Украины Н.А. Бельская («Академическая. Интеллектуальная и творческая одарённость: сходства и различия в когнитивном и личностном обеспечении»), заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета, профессор И.А. Бурлакова («К вопросу о выявлении и развитии умственной одарённости дошкольников»), заведующая кафедрой педагогики факультета психологии СГУ Е.И. Балакирева «Образовательные стратегии и пратики поддержки и развития одарённости»). Содержание доклада  директора Дошкольной академии «Топ-топ» О.В. Прозоровой было представлено главным редактором академии О.В. Полонской («Развитие познавательного интереса в работе с одарёнными детьми»).

23 ноября конференция продолжила  свою работу в рамках секционных заседаний. 24 ноября прошли мастер-классы Р.В. Комарова, Н.А. Бельской и церемония закрытия, на которой руководители секций подвели итоги работы, вручили благодарственные письма, представили фотоотчёт о двух днях работы.