Отчет о работе секции «Современная юридическая психология: проблемы и методы» (научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии: теория, практика, эксперимент», 15 декабря 2016)
15 декабря 2016 г. в рамках проведения факультетской научно-практической конференции молодых ученых «Проблемы современной психологии: теория, практика, эксперимент» состоялась работа секции «Современная юридическая психология: проблемы и методы».
Заседание секции возглавила к.соц.н., доцент факультета психологии, заведующая лабораторией юридической психологии Наталья Михайловна Романова.
В работе секции приняли участие сотрудники Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области, магистранты по направлению «Юридическая психология», студенты факультета психологии 2-4 курсов, а также сотрудники лаборатории юридической психологии.
С научными сообщениями выступили 10 докладчиков. Интенсивную дискуссию вызвали доклады уполномоченных по правам ребенка Е.В., Пестиковой, Т.В., Левченко, Э.М. Регурецкой, У.А. Кулаковой, которые рассказали об основных проблемах и направлениях работы с детьми в Саратовской области.
Особое место в докладах участников было уделено становлению института школьной медиации в регионе. Студенты Г. Чураева, М. Кузнецова, А. Осокина, А. Колесниченко, В. Богданова подвели итоги тренинговой работы в саратовских средних учебных заведениях в рамках реализации проекта «Школьные службы примирения». Представитель аппарата Уполномоченного У.А. Кулакова вручила этим студентам грамоты за активное участие в реализации совместного проекта аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области и факультета психологии «Школьные службы примирения».
Грамоты за лучшие доклады на секции получили:
1 место – А.В. Колесниченко и А.С. Осокина (студентки 3 курса). Тема доклада: «Формирование медиативных навыков волонтеров в рамках реализации проекта «Школьные службы примирения»»;
2 место – Г.Д. Чураева (студентка 3 курса). Тема доклада: «Опыт волонтёрской работы по восстановительной медиации с несовершеннолетними учащимися саратовских учебных заведений»;
3 место – Ю.В. Иванова (студентка 2 курса). Тема доклада: «Зависимость успешности социально-психологической адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе от выявленного у них уровня инфантилизма (на примере студентов 1 курса факультета психологии СГУ)».