28 октября в рамках V Международной научно-практической конференции «Культурное наследие города Саратова и Саратовской области», проводившейся Институтом Искусств СГУ имени Н.Г. Чернышевского, состоялась работа секции «Психология творчества и педагогика одаренности». Работа секции была организована на базе факультета психологии (председатель – д. психол. н., декан факультета психологии Л.Н. Аксеновская , сопредседатель секции – д. пед. н., профессор кафедры педагогики С. Н. Филипченко).
Светлана Николаевна Филипченко представила слушателям доклад «Педагогический контекст одаренности детей», в котором была изложена концепция одаренности и пути развития одаренной личности.
Дмитриева Кристина Викторовна, магистрант 2 курса кафедры педагогики, ознакомила с опытом работы в сфере создания «ситуации успеха» в образовательном процессе в МОУ «Гимназия №89» г. Саратова. Продемонстрировала фрагменты работы в своей деятельности с одаренными детьми.
Сергеевой Еленой Владимировной, магистрантом 2 курса кафедры педагогики, были рассмотрены проблемы воспитания одаренных детей в пространстве детской субкультуры в системе дополнительного образования.
Наталия Владимировна Сидорик, магистрант 2 курса кафедры педагогики, выступила с докладом «Психолого-педагогическое сопровождение художественно-эстетического воспитания в ДОУ г. Энгельса».
Макарова Любовь Ивановна, соискатель кафедры педагогики факультета психологии, учитель начальных классов МОУ «Лицей» г. Вольска, поделилась накопленным опытом работы с краеведением как одним из средств воспитания одаренных детей.
Встреча проходила в условиях оживлённого диалога. Также были подробно рассмотрены проблемы одаренности детей разных возрастных категорий в образовательных учреждениях г. Саратова и Саратовской области в других докладах. Были рассмотрены практические методы, приемы и средства воспитания и развития одаренных детей.