1 сентября 2016 года на факультете психологии началась реализация адаптационного проекта для первокурсников. Руководителем проекта выступила ответственная за учебную работу факультета психологии, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности Анна Константиновна Кравцова. В разработке проекта приняли участие студенты 3 и 4 курса факультета А. Буданова, М. Кондратьева, Е. Ведерникова, А. Трошкина, Д. Макаров, Е. Ботвиненко, О. Строганова и координатор проекта студентка 4 курса факультета психологии С. Крикун.
Как рассказала А.К. Кравцова, еще в 2013 году в работу приёмной комиссии факультета психологии были внедрены адаптационные элементы. В 2015 году в рамках Фестиваля прикладных проектов Международной недели науки и мира СГУ студентами-стипендиатами Оксфордского Российского фонда было проведено исследование под руководством доцента кафедры общей и социальной психологии О.М. Гуменской, в результате которого был выявлен высокий уровень тревожности у студентов младших курсов факультета психологии. Было принято решение о внедрении организационно-психологических изменений в учебный процесс. На протяжении весеннего учебного семестра 2016 года было проведено исследование среди студентов всех курсов факультета психологии. В ходе него обнаружились определенные пробелы в знаниях студентов об организации различных сторон студенческой жизни в СГУ. Результаты "опросника осведомленности" (так назвали анкету для исследования) в жизни студента было выделено несколько больших блоков: учебная и научная деятельность, социальный блок и общественное направление. Затем члены проектной группы собрали всю необходимую для студентов информацию, начиная от карт корпусов и маршрутов автобусов, заканчивая инструкциями о порядке получения места в общежитии, различных стипендий и грантов, путевок в СОЛ «Чардым», и составили большой справочник – гид по факультету и университету для первокурсников (http://old.sgu.ru/structure/fps/studentu). Такое пособие позволит студентам всегда иметь под рукой всю необходимую информацию о студенческой жизни.
Кроме того, на протяжении всего первого семестра в учебный процесс будут включены тренинговые занятия, которые помогут первокурсникам психологически адаптироваться к новым жизненным условиям. В первый месяц учебы будет уделено внимание формированию студенческого коллектива, что будет содействовать сплочению студентов и снижению уровня тревожности. Также пройдут тренинги по тайм-менеджменту и развитию внимания, которое так необходимо в учебном процессе. Все тренинги были разработаны студентами факультета под руководством А.К. Кравцовой.
Ответственными за тренинговое направление стали студенты старших курсов А. Ульянина, К. Шостак, Е. Маринина, Ю. Стрельчук, В. Юрьева.
Помимо тренинговых занятий на факультете с 1 сентября вводится система наставничества: за студентами старших курсов будет закреплено по 5-6 первокурсников. Задача наставника состоит в том, чтобы помогать студентам в решении любых вопросов, которых возникает так много в первое время обучения в университете.
Студенты факультета психологии планируют не останавливаться на работе с первокурсниками и намерены создать систему сопровождения студентов на всех курсах обучения. Ведь с течением времени и на старших курсах возникают новые вопросы: с чего начать научную деятельность? Как написать курсовую? Да и вообще, как избавиться от прокрастинации (откладывания дел на потом) и начать писать выпускную работу? Адаптационный проект поможет не только студентам первого курса, но и старшекурсникам, найти для себя ответы на эти важные вопросы.